ΔU = 1 МДж - выделившаяся энергия в результате охлаждения воды и последующей ее кристаллизации Эта энергия равна количеству теплоты которое выделилось из воды ΔU = Q Это количество теплоты состоит из двух частей Q = Q₁ + Q₂ Q₁ = cmΔt - количество теплоты которое выделилось из воды в результате охлаждения воды от 20 °С до 0 °С Q₁ = 4200 Дж/(кг*°С) * 5 кг * 20 °С = 420000 Дж Q₂ = Q - Q₁ = 1000000 Дж - 420000 Дж = 580000 Дж - количество теплоты которое выделилось в результате кристаллизации Q₂ = λ*Δm => Δm = Q₂ / λ Δm = 580000 Дж / 333000 Дж/кг ≈ 1,74 кг - масса образовавшегося льда В емкости будет смесь воды и льда при 0 °С
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Эта энергия равна количеству теплоты которое выделилось из воды
ΔU = Q
Это количество теплоты состоит из двух частей Q = Q₁ + Q₂
Q₁ = cmΔt - количество теплоты которое выделилось из воды в результате охлаждения воды от 20 °С до 0 °С
Q₁ = 4200 Дж/(кг*°С) * 5 кг * 20 °С = 420000 Дж
Q₂ = Q - Q₁ = 1000000 Дж - 420000 Дж = 580000 Дж - количество теплоты которое выделилось в результате кристаллизации
Q₂ = λ*Δm => Δm = Q₂ / λ
Δm = 580000 Дж / 333000 Дж/кг ≈ 1,74 кг - масса образовавшегося льда
В емкости будет смесь воды и льда при 0 °С
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании