Рабочие поднимают грузы при системы из трёх подвижных и трёх неподвижных блоков. 1) На какую высоту был поднят груз, если свободный конец верёвки рабочие вытянули на a/2 метра?
2) Какой массы был поднимаемый груз, если сила, с которой за верёвку тянули рабочие, равна (1000 b) Н?
3) Какую механическая работа была произведена для поднятия груза?
4) Сколько минут ушло у рабочих на поднятие груза, если их общая мощность составила a Ватт НАДО
= 200 г = 2 кг
= 20 м
= 10 м/с² -- ускорение свободного падения
= 4 Дж -- энергия потерь
Найти:
T = ?
Решение:
Согласно закону сохранения энергии: энергия никуда не исчезает, она лишь переходит из одного состояния в другое. В этой задаче такими состояниями/типами энергии являются - потенциальная и кинетическая составляющая, а также энергия потерь на сопротивление воздуху. Вся энергия постоянно перекачивается между этими тремя состояниями.
Изначально вся энергия шарика является потенциальной и равна
.
Когда шарик падает, он теряет потенциальную энергию, она переходит в кинетическую энергию и теряется на сопротивление воздуха. В конечный момент времени высота и вовсе равна нулю, а значит потенциальная энергия полностью перешла в энергию потерь и кинетическую и мы можем записать уравнение:
В левой части уравнения энергия в начале падения, а в правой - в конце падения.
Теперь можем найти кинетическую энергию шарика в момент удара о землю:
Получим численное значение
Дж.
ответ: 36 Дж.
Основной вклад Галилея в науку включает в себя: открытие постоянства качания маятника; формулировку закона равномерного ускорения падающих тел; описание правильной параболической траектории ядра и других снарядов; выдвижение идей, лежащих в основе законов движения Ньютона и подтверждение теории Коперника.
Галилей также внес вклад в прикладную науку и технику: он изобрел мощный насос с лошадиной тягой для поднятия воды в здания, первый мощный астрономический телескоп, а также улучшил строение компаса.
Вклад в физику.
Во время работы профессором (1589-92) в университете Пизы, он начал свои опыты, касающиеся законов движения тел, результаты которых вошли в противоречие с учением Аристотеля, что вызвало сильный антагонизм и непринятие в ученой среде.
Так, Галилей доказал, что объекты с разной массой падают с одной и той же скоростью.