Раскрыть содержание свойства, явления, процесса, величины, закона, прибора (два из них по выбору, например, инерции как явления и силы трения как величины) по планам обобщенного характера.
2) Решите две задачи по выбору.
ПЛАНЫ ОБОБЩЕННОГО ХАРАКТЕРА
Что нужно знать о научном факте
1. Объект познания.
2. Цель исследования.
3. Основные сведения из жизни и деятельности исследователя.
4. Средства познания.
5. Условия проведения исследования методы) исследования.
7. Результаты исследования.
8. Связи и отношения данного исследования с другими.
Что нужно знать о явлении (свойстве, процессе)
1. Внешние признаки.
2. Условия, при которых проявляется свойство, протекает явление или процесс.
3. Сущность явления, свойств и процессов, механизм их протекания и объяснение на основе современных научных теорий.
4. Определение.
5. Величины, характеризующие явление, свойство или процессы.
6. Использование явлений, свойств тел, веществ, полей или процессов на практике предупреждения вредного воздействия явления, свойства материальных объектов или физического процесса на человека и окружающую среду.
Что надо знать о величинах
1. Какое явление или свойство тел (веществ), процесс характеризует данная величина.
2. Определение величины.
3. Обозначение.
4. Определительная формула (для производной величины – формула, выражающая связь данной величины с другими).
5. Какая эта величина – скалярная или векторная. Для векторной величины: точка приложения и направление.
6. Единица измерения величины в СИ измерения величины.
8. Разновидности величин (например, сила тяжести, сила упругости, сила электростатического взаимодействия и т.п.).
Задачи
1. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: x = 3 + 2t (м/с).
Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?
A. Sx = 2t2 (м). В. Sx = 3t + 2t2 (м).
Б. Sx= 2t + 3t2 (м). Г. Sx= 3t + t2 (м).
2. Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5 м/с. Под действием сил трения брусок движется с ускорением 1 м/с2. Чему равен путь, пройденный бруском за 6 с?
А. 6 м. Б. 12 м. В. 12,5 м. Г. 30 м.
(2,5м - 2·0,15м): 2 =1,1м
груз весом 200кг · 10м/с² = 2000 Н привешен на расстоянии 0,8м от правого конца и на расстоянии 2,2м - 0,8 = 1,4м от левого конца.
балка находится в равновесии, поэтому сумма моментов относительно каждой из опор должна быть равна нулю
момент Мпр = 3200 · 1,1 + 2000 · 0,8 - Rл · 2,2 = 0
Rл = (3520 + 1600):2,2 ≈ 2327,3 Н
момент Мл = -3200 · 1,1 - 2000 · 1,4 + Rпр · 2,2 = 0
Rпр = (3520 + 2800) : 2,2 ≈ 2872,7 Н
Проверка: Сумма реакций опор должна быть равна суммарному весу балки и груза
2327,3 + 2872,7 = 3200+2000
Получаем тождество
5200 ≡ 5200
значит, задача решена верно
ответ: Сила давления на правую опору 2872,7 Н
Сила давления на левую опору 2327,3 Н
S = 1500 м
V11 = 36 км/ч = 10 м/с
V12 = 27 км/ч = 7,5 м/с
V21 = 7,5 м/с
V22 = 10 м/с
Δt - ?
ПЕРВЫЙ велосипедист:
t1 = S / (2*V11) = 1500 / (2*10) = 75 c
t2 = S / (2*V12) = 1500 / (2*7,5) = 100 c
Общее время
t = t1 + t2 = 75 + 100 = 175 c
ВТОРОЙ велосипедист:
Пусть to - полное время второго велосипедиста
to / 2 - половина времени
Тогда
S1 = V21*to / 2
S2 = V22*to /2
S = S1 + S2 = (V21 + V22)*to / 2
to = 2*S / (V21 + V22) = 2*1500 / (7,5 + 10) = 3000 / 17,5 ≈ 171 c
Второй велосипедист БЫСТРЕЕ на 4 секунды (175 - 171)