Так, смотри, у нас есть формула равноускоренного прямолинейного движения. Это когда любое тело, например автобус, ускоряется каждую секунду на одинаковую скорость.
u = u0 + at
u - это то что мы ищем в пункте а, итоговую скорость
u0 - это начальная скорость автобуса, 15 м/с
a - это ускорение, у нас оно 3 м/с^2
t - это время, нам 4 секунды нужно.
u = 15 + 3*4 = 15 + 12 = 27 м/с
Чтобы найти какое расстояние он тоже есть формула:
s = u0 * t + (a*t^2)/2
У нас все эти данные есть. Получается:
s = 15 * 4 + (3*4^2)/2 = 60 + 48/2 = 60 + 24 = 84 м - настолько сместится автобус за 4 секунды.
Можно еще проверить, посчитав какое расстояние он проходил каждую из этих четырех секунд и сложить, но там надо вычислить среднюю скорость на протяжении каждой секунды.
В начале 1 секунды он двигался 15 м/с, в конце 1 секунды он двигался 15+3=18м/с, значит можно посчитать среднюю скорость движения в эту секунду: (15 + 18 )/2 = 16,5 м/с.
В 2 секунду в начале 18 м/с, в конце 21 м/с, средняя 19,5 м/с
В 3 секунду в начале 21 м/с, в конце 24 м/с, средняя 22,5 м/с
В 4 секунду в начале 24 м/с, в конце 27 м/с, средняя 25,5 м/с
1,5 + 19,5 + 22,5 + 25,5 = 84 м, значит по формуле верно рассчитано.
Очевидно, что значения силы трения покоя в первом и втором случае равны значениям на динамометре. Ведь брусок никуда не двигался, а значит на него действовали равные по модулю силы:
|Fтр покоя1| = |Fт1| => 0,4 Н = 0,4 Н
|Fтр покоя2| = |Fт2| => 0,8 Н = 0,8 Н
А вот когда брусок сдвинулся, сила трения покоя стала максимальной. И в этом случае приложили силу, большую, чем максимальная сила трения покоя (по модулю):
|Fтр покоя max| < |Fт3| => |Fтр покоя3| < 1,2 Н
Далее, если брусок продолжить тащить, то силу тяги можно прикладывать равной по значению максимальной силе трения покоя - движение будет продолжаться равномерно. Эта же максимальная сила трения покоя будет являться уже силой трения скольжения:
Так, смотри, у нас есть формула равноускоренного прямолинейного движения. Это когда любое тело, например автобус, ускоряется каждую секунду на одинаковую скорость.
u = u0 + at
u - это то что мы ищем в пункте а, итоговую скорость
u0 - это начальная скорость автобуса, 15 м/с
a - это ускорение, у нас оно 3 м/с^2
t - это время, нам 4 секунды нужно.
u = 15 + 3*4 = 15 + 12 = 27 м/с
Чтобы найти какое расстояние он тоже есть формула:
s = u0 * t + (a*t^2)/2
У нас все эти данные есть. Получается:
s = 15 * 4 + (3*4^2)/2 = 60 + 48/2 = 60 + 24 = 84 м - настолько сместится автобус за 4 секунды.
Можно еще проверить, посчитав какое расстояние он проходил каждую из этих четырех секунд и сложить, но там надо вычислить среднюю скорость на протяжении каждой секунды.
В начале 1 секунды он двигался 15 м/с, в конце 1 секунды он двигался 15+3=18м/с, значит можно посчитать среднюю скорость движения в эту секунду: (15 + 18 )/2 = 16,5 м/с.
В 2 секунду в начале 18 м/с, в конце 21 м/с, средняя 19,5 м/с
В 3 секунду в начале 21 м/с, в конце 24 м/с, средняя 22,5 м/с
В 4 секунду в начале 24 м/с, в конце 27 м/с, средняя 25,5 м/с
1,5 + 19,5 + 22,5 + 25,5 = 84 м, значит по формуле верно рассчитано.
Очевидно, что значения силы трения покоя в первом и втором случае равны значениям на динамометре. Ведь брусок никуда не двигался, а значит на него действовали равные по модулю силы:
|Fтр покоя1| = |Fт1| => 0,4 Н = 0,4 Н
|Fтр покоя2| = |Fт2| => 0,8 Н = 0,8 Н
А вот когда брусок сдвинулся, сила трения покоя стала максимальной. И в этом случае приложили силу, большую, чем максимальная сила трения покоя (по модулю):
|Fтр покоя max| < |Fт3| => |Fтр покоя3| < 1,2 Н
Далее, если брусок продолжить тащить, то силу тяги можно прикладывать равной по значению максимальной силе трения покоя - движение будет продолжаться равномерно. Эта же максимальная сила трения покоя будет являться уже силой трения скольжения:
|Fтр покоя max| = |Fт3| => 1,2 Н = 1,2 Н
|Fтр скольжения| = |Fт3| => 1,2 Н = 1,2 Н