Расстояние между двумя станциями, где курсирует электричка, равно 56 км. В одну сторону электричка едет 1 ч 20 мин, а на обратный путь тратит 1 ч 10 мин. На конечной станции стоит 10 мин. Определите среднюю скорость электрички на всем пути. Укажите правильный вариант ответа:
21 км/ч
42 км/ч
48 км/ч
56 км/ч
Доказательство.
Сила тока - это отношение заряда, протекшего через поперечное сечение проводника ко времени протекания.
Рассмотрим участок провода. Будем считать, что все электроны имеют некую среднюю скорость движения, постоянную, так как, с одной стороны они разгоняются внешним полем, с другой стороны - сталкиваются с атомами металла и тормозятся. За время t через поперечное сечение S пройдут все те электроны, которые находятся на расстоянии L = v*t от сечения. Обозначим концентрацию (количество электронов в единице объема металла) за n, тогда заряд, который несут эти электроны
где e - заряд электрона (по модулю)
Скорость v (дрейфовая скорость) может быть оценена в каком-либо опыте, путем измерения силы тока и расчета концентрации электронов из химических свойств металла и его плотности. Оказывается, что она составляет десятые доли сантиметра в секунду. Ошибочно, однако полагать, что при замыкании электрической цепи напряжение источника распространяется по ней с такой скоростью. Электроны - не машины в пробке, и двигаются не благодаря толканиям соседей, а благодаря внешнему наведенному полю. При замыкании цепи ВСЕ электроны приходят в движение мгновенно (поле распространяется в проводнике со скоростью света) и ток возникает сразу во всей цепи.
3
К основным методам исследования живой природы относятся:
- метод наблюдения. Дает возможность анализировать и описывать биологические явления. Для того, чтобы выяснить сущность явления, необходимо прежде всего собрать фактический материал и описать его. Этот метод широко распространен в зоологии, ботанике, экологии;
- сравнительный метод. Позволяет через сопоставление изучать сходство и различие организмов и их частей. На его принципах основана систематика, создана клеточная теория;
- исторический метод. Выясняет закономерности появления и развития организмов, становления их структуры и функции;
- экспериментальный метод. Связан с созданием ситуации, которая исследовать свойства и явления живой природы. Этот метод позволяет изучить явления изолированно и добиваться их повторяемости при воспроизведении экспериментальных условий. Эксперимент обеспечивает более глубокое по сравнению с другими методами проникновение в сущность явления;
- моделирование. Представляет собой метод изучения явления или процесса через воспроизведение его самого или его существенных свойств в виде модели.
Биологические знания широко используются в практической деятельности человека. Живая природа дает человеку большое количество материалов и продуктов. Чтобы суметь получить необходимые продукты, а потом – правильно их использовать, важно знать их свойства.
Биологические знания позволяют эффективнее обеспечивать человечество продуктами питания. Знание особенностей живых организмов, их изменений под воздействием человека позволяют получать надежные и все большие урожаи. Понимание биологических процессов в организме человека является научным фундаментом медицины. Сведения о строении и функционировании организмов животных – ветеринарии. Сведения о лечения заболеваний необходимы для развития фармакологии. При селекции и генной инженерии получают новые сорта растений, породы животных, штаммы микроорганизмов, что увеличивает эффективность сельского хозяйства. Достижения микробиологии развитию пищевой, фармацевтической промышленности, сельского хозяйства, медицины. Современные методы селекции и генетики микроорганизмов позволили использовать бактерии в решении глобальных проблем человечества, таких как недостаток пищевого белка и загрязнения окружающей среды. Созданы штаммы микроорганизмов, которые в промышленных масштабах вырабатывают белки, витамины, лекарственные препараты, вакцины и другие необходимые человеку вещества. Использование методов биологической очистки является одним из самых эффективных и недорогих методов утилизации отходов жизнедеятельности, производства.
Гипо́теза (др.-греч. ὑπόθεσις — предположение[1]; от ὑπό — снизу, под + θέσις — тезис) — предположение[2] или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. Гипотеза считается научной, если она удовлетворяет научному методу, например, критерию Поппера, то есть потенциально может быть проверена критическим экспериментом4.Физи́ческая величина́ — свойство материального объекта или явления, общее в качественном отношении для класса объектов или явлений, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них[1]. Физические величины имеют род, размер, единицу(измерения) и значение.