Возраст астрономии среди других естественных наук. Время и причины (стимулы) раннего зарождения интереса к небесным явлениям. Духовные, эмоциональные и рациональные (в том числе практические) потребности, вызывавшие интерес к Небу. Начальное примитивное, антро на основе прямых аналогий) отражение и преломление человеческим разумом объективных черт Вселенной. Осознание закономерности (цикличности) небесных явлений как стимул к использованию их для ориентации в пространстве и во времени. Целостность первичных представлений о Вселенной как предпосылка формирования общей Астрономической Картины Мира (АКМ) задолго до возникновения дифференцированной науки. Формирование первичной АКМ на основе жизненного и социального опыта первобытного человечества. Характер АКМ на начальных стадиях ее развития — мифологический, антро топоцентрический, геоцентрический. Роль АКМ в формировании мировоззрения, в осознании связей Человека с Космосом и, таким образом, в возникновении на ранних ступенях развития АКМ различных религиозных учений об устройстве Вселенной и о космическо-земных связях (астральная форма религии, астрология).
Основные стадии развития астрономических знаний в эпохи становления астрономии как наблюдательно-теоретической науки: от натурфилософских (космофизических) обобщений на основе и по аналогии с наблюдаемыми явлениями на Земле к научному исследованию и объяснению небесных явлений путем их механического и математического моделирования на основе логики и наблюдаемых количественных характеристик; дифференциация астрономии (по объектам, аспектам, методам) и формирование самостоятельных ее разделов (их содержание и хронология возникновения); обратное движение к синтезу — к новой космофизике — в современной науке о Космосе.
Неравномерность процесса познания Космоса: чередование спокойных (эволюционных) и переломных (революционных) его этапов. Причины и следствия этого. Сходство в проявлении и принципиальное отличие научных революций от понятия научно-технического прогресса.
Особая роль личности ученого в истории астрономии и причина этого.
1)алгебраїчна сума сил струмів, вхідних у вузол електричного кола, рівна алгебраїчній сумі вихідних з вузла значень сил струмів
2) Для будь-якого замкнутого контуру проводів сума електрорушійних сил дорівнює сумі добутків сил струму на кожній ділянці контуру на опір ділянки, враховуючи внутрішній опір джерел струму.
Нехай 1 Ом=R
Нехай через резистор опором 2R йде струм I, тоді через резистор 3R йде струм 50мА-І, тоді через резистор опором R йде струм І+30 мА.
Тоді звернемо увагу на підключення до точок 1 та 2
3R(50мА-І)=2RI+R(І+30 мА)=U2-U1
150 мА-3І=2І+І+30мА
6І=120мА
І=20мА
Тоді напруга це і є різниця потенціалів точок 1 і 2, але оскільки потенціал точки 1 0, то це і є потенціал точки 2.
Возраст астрономии среди других естественных наук. Время и причины (стимулы) раннего зарождения интереса к небесным явлениям. Духовные, эмоциональные и рациональные (в том числе практические) потребности, вызывавшие интерес к Небу. Начальное примитивное, антро на основе прямых аналогий) отражение и преломление человеческим разумом объективных черт Вселенной. Осознание закономерности (цикличности) небесных явлений как стимул к использованию их для ориентации в пространстве и во времени. Целостность первичных представлений о Вселенной как предпосылка формирования общей Астрономической Картины Мира (АКМ) задолго до возникновения дифференцированной науки. Формирование первичной АКМ на основе жизненного и социального опыта первобытного человечества. Характер АКМ на начальных стадиях ее развития — мифологический, антро топоцентрический, геоцентрический. Роль АКМ в формировании мировоззрения, в осознании связей Человека с Космосом и, таким образом, в возникновении на ранних ступенях развития АКМ различных религиозных учений об устройстве Вселенной и о космическо-земных связях (астральная форма религии, астрология).
Основные стадии развития астрономических знаний в эпохи становления астрономии как наблюдательно-теоретической науки: от натурфилософских (космофизических) обобщений на основе и по аналогии с наблюдаемыми явлениями на Земле к научному исследованию и объяснению небесных явлений путем их механического и математического моделирования на основе логики и наблюдаемых количественных характеристик; дифференциация астрономии (по объектам, аспектам, методам) и формирование самостоятельных ее разделов (их содержание и хронология возникновения); обратное движение к синтезу — к новой космофизике — в современной науке о Космосе.
Неравномерность процесса познания Космоса: чередование спокойных (эволюционных) и переломных (революционных) его этапов. Причины и следствия этого. Сходство в проявлении и принципиальное отличие научных революций от понятия научно-технического прогресса.
Особая роль личности ученого в истории астрономии и причина этого.
Відповідь:
Потенціал точки 2- 90мВ, а 3-20мВ
Пояснення:
Будемо використовувати правила Кірхгофа.
1)алгебраїчна сума сил струмів, вхідних у вузол електричного кола, рівна алгебраїчній сумі вихідних з вузла значень сил струмів
2) Для будь-якого замкнутого контуру проводів сума електрорушійних сил дорівнює сумі добутків сил струму на кожній ділянці контуру на опір ділянки, враховуючи внутрішній опір джерел струму.
Нехай 1 Ом=R
Нехай через резистор опором 2R йде струм I, тоді через резистор 3R йде струм 50мА-І, тоді через резистор опором R йде струм І+30 мА.
Тоді звернемо увагу на підключення до точок 1 та 2
3R(50мА-І)=2RI+R(І+30 мА)=U2-U1
150 мА-3І=2І+І+30мА
6І=120мА
І=20мА
Тоді напруга це і є різниця потенціалів точок 1 і 2, але оскільки потенціал точки 1 0, то це і є потенціал точки 2.
U2=3*1 Ом*30мА=90мВ
Різниця потенціалів 2 і 3 це R*70мА=U2-U3
U3=20мА*R=20мВ