Равнодействующая сил.
1. Брусок перемещают по гладкому льду (нет помех движению) действием на него двух сил, направленных в одну сторону: F1= 300 Н и F2= 200Н. Изобразить силы в масштабе в 1 см 100Н. Найти равнодействующую этих сил.
2. Брусок перемещают по полу, действием на него двух сил, направленных в одну сторону: F1= 300 Н и F2= 200Н. Помеха движению F= 100Н (за счет сцепления бруска с полом). Изобразить силы в масштабе в 1 см 100Н. Найти равнодействующую этих сил.
3. *Изобразить иллюстрацию к басне Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: как должны быть приложены силы к возу, чтобы тот оставался «…и ныне там»?
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Таким закрепим в тисках упругую металлическую линейку. Если её свободную часть, длина которой подобрана определённым образом, привести в колебательное движение, то линейка будет издавать звук
Таким образом, колеблющаяся линейка является источником звука.
Рассмотрим изображение звучащей струны, концы которой закреплены (рис. 2 ). Размытые очертания этой струны и кажущееся утолщение в середине свидетельствуют о том, что струна колеблется.Если к звучащей струне приблизить конец бумажной полоски, то полоска будет подпрыгивать от толчков струны. Пока струна колеблется, слышен звук; остановим струну, и звук прекращается.
Если к звучащей струне приблизить конец бумажной полоски, то полоска будет подпрыгивать от толчков струны. Пока струна колеблется, слышен звук; остановим струну, и звук прекращается.
~Надеюс если нет сорри~