Разбейтесь на пары и выполните экспериментальное задание.
В данной работе придётся исследовать как взаимодействуют два постоянных магнита.
Для успешного выполнения задания вам понадобится:
Полосовой магнит;
Железная проволока;
Компас;
Железный стержень;
Нить;
Лабораторный штатив.
Ход работы
Подвесьте один из полосовых магнитов ровно за середину так, чтобы он висел горизонтально (рис. 1). Отрежьте от железной проволоки несколько кусочков одинаковой длины.
Рис. 1
Прикладывайте железную палочку к разным точкам магнита и исследуйте, с одинаковой ли силой притягивает магнит палочку в разных местах. Запишите свои наблюдения.
Один кусок проволоки приложите к середине полосового магнита, и прижмите его пальцем, как показано на рис. 2. Поднесите снизу к этому куску проволоки другой отрезанный кусок. Будет ли он удерживаться на весу? Переместите кусок проволоки к точке А, обозначенной на рис. 3. Снова попытайтесь снизу подвесить к прижатому куску проволоки ещё один кусок. Если это удается, то подвесьте ко второму куску снизу третий и ещё столько, сколько получится. Зафиксируйте, сколько кусков проволоки удается подвесить к точке А, сколько к точке В и т. д.
Рис. 2
Подвесьте магнит. Убедитесь, что северный конец магнита (маркировка N) показывает на север. Приблизьте компас к северному полюсу подвешенного магнита, затем к южному. Что вы наблюдаете?
Возьмите в руки второй полосовой магнит. Приблизьте его северным полюсом к северному полюсу подвешенного магнита. Наблюдайте за поведением подвешенного магнита.
Приблизьте к северному полюсу подвешенного магнита южный полюс полосового магнита. Наблюдайте за поведением подвешенного магнита.
Приблизьте к южному полюсу подвешенного магнита южный полюс полосового магнита. Наблюдайте за поведением подвешенного магнита.
Приблизьте к южному полюсу подвешенного магнита северный полюс полосового магнита. Наблюдайте за поведением подвешенного магнита.
Рис. 3
Результаты и наблюдения
В какой точке магнит наиболее сильно притягивает железную палочку? Где слабее всего?
Запишите, сколько кусков проволоки удерживаются на весу в зависимости от точки закрепления первого куска проволоки.
Точка закрепления Максимальное число кусков проволоки, удерживаемых магнитом
A
B
C
D
E
Опишите поведение стрелки компаса у северного полюса подвешенного магнита.
Опишите поведение стрелки компаса у южного полюса подвешенного магнита.
Заполните таблицу.
Полюс подвешенного магнита Приближающийся полюс магнита Тип взаимодействия
СЕВЕР (N) СЕВЕР (N)
СЕВЕР (N) ЮГ (S)
ЮГ (S) СЕВЕР (N)
ЮГ (S) ЮГ (S)
По результатам ваших наблюдений ответьте на во Имейте в виду, что не на все во можно получить ответ, выполнив экспериментальное задание.
Каковы особенности взаимодействия магнитов?
Каково происхождение слова «магнит»?
Можно ли увидеть магнитное поле?
Как можно обнаружить магнитное поле?
В чём суть опыта Г. Х. Эрстеда?
Откуда в постоянных магнитах магнитное поле? В чём идея А. М. Ампера?
Что такое магнитное поле?
Чем порождается магнитное поле?
Как можно представить магнитное поле?
Что такое магнитные линии?
Как ведут себя железные опилки в магнитном поле?
Как выглядит магнитное поле проводника с током?
Какие особенности магнитных линий вы можете назвать?
Как изобразить линии магнитного поля, направленные перпендикулярно к нам и от нас?
В чём разница между однородным и неоднородным магнитным полем?
Что такое сила Ампера?
Что такое сила Лоренца?
Дано:
m=50 кг;
l=0.01 км;
t=1/6 мин;
Найти: \displaystyle A_{TP}A
TP
СИ: l=10 м; t=10 с;
Определим начальную скорость конькобежца, для этого воспользуемся формулой, связывающей путь с начальной и конечной скоростью, и временем для равноускоренного движения (конечную скорость примем за ноль):
\displaystyle l=\frac{v_1+v_2}{2}t=\frac{v_1}{2}t = > v_1=\frac{2l}{t}=\frac{2*10}{10}=2l=
2
v
1
+v
2
t=
2
v
1
t=>v
1
=
t
2l
=
10
2∗10
=2 м/с
По теореме об изменении кинетической энергии, работа силы трения пошла на изменение кинетической энергии тела:
\displaystyle A_{TP}=\Delta E_k=\frac{m}{2}(v_2^2-v_1^2)A
TP
=ΔE
k
=
2
m
(v
2
2
−v
1
2
)
Выполним расчет:
A_{TP}=\frac{50}{2}*(0^2-2^2)=-100A
TP
=
2
50
∗(0
2
−2
2
)=−100 Дж
Нравственное воздействие творчества Н. В. Гоголя осуществляется, прежде всего, через общеобразовательную школу, и не случайно число произведений этого писателя в школьных программах с каждым годом увеличивается. Особое место в них занимает «Тарас Бульба». Эта повесть была включена уже в учебные хрестоматии А. Галахова (М., 1900 г.), Л. Поливанова (М., 1914 г.). В течение десятка лет она входила в программу шестого класса, ныне седьмого или восьмого. Её изучение предусмотрено многими современными школьными программами.
В последние годы достаточно часто поднимается вопрос об изучении в школе повести Гоголя «Тарас Бульба». Надо ли изучать в школе «Тараса Бульбу»? Что же прочтёт и как воспримет это современный двенадцати- или тринадцатилетний подросток?
Многие забывают, что дети в целом знают всё, это “всё” складывается из частностей: хоть кто-нибудь да что-нибудь и надо давать им возможность проявить свои знания.
По своему жанру "Тарас Бульба" – это историческая повесть, кстати, это тоже многими оспаривается. Почему Гоголь, прекрасно знавший историю России и Украины, отнёс описываемые события к XV веку, тогда как они могли происходить лишь в XVI веке, на что указал ещё Белинский. Вообще, нельзя не сказать, что писатель, создав свою повесть примерно в тридцатилетнем возрасте, создал поэтическое, эпическое, но в меньшей степени историческое произведение. Запорожские казаки хоть и охраняли южные рубежи Российской империи от врагов, но к самой Российской империи Запорожская Сечь никогда не присоединялась. Очень уж казаки были свободолюбивыми по духу. Причём, Сечь не только не присоединялась, но и не хотела терпеть всё усиливающегося давления со стороны Российского государства. С ним проблемы у казаков были всегда. Следовательно, здесь главное — не историческая достоверность, а воспитательный заряд, в первую очередь ради которого и включается творение Гоголя в школьную программу. В «Тарасе Бульбе» нашли себя все темы Гоголя», по словам И. Золотусского, в том числе тема школьного образования. Герой повести бранил всякую учёность и советовал сыновьям не заниматься ею. Правда, Тарас Бульба относился отрицательно не к науке вообще, а к «тогдашнему роду учения», в частности к бурсе.
По словам Н. Н. Скатова, основные проблемы творчества Гоголя - «красота и добро, религия и искусство, слово и дело». В новейшем исследовании И. И. Гарина «Загадочный Гоголь» отмечено, что художественные интересы Гоголя всегда вдохновлялись лишь вечными темами. Повесть «Тарас Бульба» примечательна своей многоплановостью, тем, что в ней представлено множество действующих лиц. Несмотря на большое количество героев, в центре повествования всё-таки находится судьба Тараса Бульбы, казацкого полковника, а также двух его сыновей.
Наверное так... Там ещё можно большое развить эту мысль, но тут ограничение по словам :)
Объяснение: