В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
water12
water12
24.08.2022 03:24 •  Физика

Ребят Задание 1. А) Наблюдение интерференции на тонкой пленке:

Опыт 1. Опустите проволочное кольцо в мыльный раствор. На проволочном кольце получается мыльная плёнка.

Расположите её вертикально. Наблюдаем светлые и тёмные горизонтальные полосы, изменяющиеся по ширине и по цвету по мере изменения толщины пленки. Рассмотрите картину сквозь светофильтр.

Запишите,сколько наблюдается полос и как чередуются цвета в них?

Опыт 2. С ПВХ- трубки выдуйте мыльный пузырь и внимательно рассмотрите его. При освещении его белым светом наблюдайте образование интерференционных пятен, окрашенных в спектральные цвета.Рассмотрите картину сквозь светофильтр.

Какие цвета доступны наблюдению в пузыре и как они чередуются сверху вниз?

Б) Наблюдение интерференции на воздушном клине:

Опыт 3. Тщательно протрите две стеклянные пластинки, сложите вместе и сожмите пальцами. Из-за не идеальности формы соприкасающихся поверхностей между пластинками образуются тончайшие воздушные пустоты-это воздушные клинья,на них возникает интерференция . При изменении силы, сжимающей пластинки,изменяется толщина воздушного клина ,что приводит к изменению расположения и формы интерференционных максимумов и минимумов .Затем рассмотрите картину сквозь светофильтр.

Зарисуйте увиденные вами в белом свете и увиденное сквозь светофильтр.

Сделайте вывод:Почему возникает интерференция,как объяснить цвет максимумов в интерференционной картине,что влияет на яркость и цвет картины.

Задание 2.Наблюдение дифракции света.

Опыт 4. Лезвием прорезаем щель в листе бумаги, прикладываем бумагу к глазам и смотрим сквозь щель на источник света-лампу. Наблюдаем максимумы и минимумы освещенности.Затем рассмотрите картину через светофильтр.

Зарисуйте увиденную в белом свете и в монохроматическом свете дифракционную картину .

Деформируя бумагу уменьшаем ширину щели, наблюдаем дифракцию.

Как изменилась дифракционная картина?

Опыт 5.Рассмотреть сквозь дифракционную решетку источник света-лампу.

Как изменилась дифракционная картина?

Опыт 6. Посмотрите сквозь капроновую ткань на нить светящей лампы. Поворачивая ткань вокруг оси, добейтесь четкой дифракционной картины в виде двух скрещенных под прямым углом дифракционных полос.

Зарисуйте наблюдаемый дифракционный крест. Объясните это явление.

Показать ответ
Ответ:
ГораСлез
ГораСлез
27.01.2024 19:57
Добрый день, ученик! С радостью помогу тебе разобраться в этой интересной теме.

Задание 1. А) Наблюдение интерференции на тонкой пленке:

Опыт 1. Когда мы опускаем проволочное кольцо в мыльный раствор, на нем формируется тонкая мыльная пленка. Если мы расположим пленку вертикально, сможем наблюдать светлые и темные горизонтальные полосы, которые будут меняться по ширине и цвету в зависимости от толщины пленки. Когда смотрим на эту картину через светофильтр, мы можем заметить, что полосы чередуются разными цветами.

Опыт 2. Если мы выдуем мыльный пузырь с помощью ПВХ-трубки и осветим его белым светом, сможем наблюдать интерференционные пятна, окрашенные в спектральные цвета. Если взглянуть на эту картину сквозь светофильтр, мы заметим, что цвета чередуются сверху вниз.

Б) Наблюдение интерференции на воздушном клине:

Опыт 3. Если мы аккуратно протрем две стеклянные пластинки, сложим их вместе и сожмем пальцами, между пластинками образуются воздушные клинья - тончайшие воздушные пустоты. На этих пустотах возникает интерференция. Если мы изменяем силу, сжимающую пластинки, толщина воздушного клина меняется, что приводит к изменению расположения и формы интерференционных максимумов и минимумов. Когда мы рассматриваем эту картину через светофильтр, мы видим, что изменяются цвета и их яркость.

Задание 2. Наблюдение дифракции света.

Опыт 4. Если мы прорежем щель в листе бумаги и смотрим сквозь неё на источник света, мы сможем наблюдать максимумы и минимумы освещенности. Когда мы рассмотрим эту картину через светофильтр, мы заметим, что она изменяется и становится монохроматической - состоящей из одного цвета.

Если мы деформируем бумагу, уменьшаем ширину щели, то дифракционная картина изменяется - полосы становятся уже, расстояние между ними увеличивается.

Опыт 5. Рассмотрение дифракционной решетки при освещении ее лампой также изменяет дифракционную картину - полосы могут становиться более плотными или разреженными.

Опыт 6. Если мы смотрим сквозь капроновую ткань на нить светящей лампы и поворачиваем ткань вокруг оси, можем увидеть яркую интерференционную картину в виде двух скрещенных под прямым углом дифракционных полос.

Вывод: Интерференция возникает в результате взаимодействия световых волн, которые распространяются от двух источников и пересекаются. Цвет максимумов в интерференционной картине объясняется разностью фаз колебаний волн. Яркость и цвет картины зависят от разности фаз и амплитуд источников света.

Задание 2: Наблюдение дифракции света.

Опыт 4. Прорезание щели в листе бумаги и освещение ее источником света позволяет нам наблюдать дифракционную картину с максимумами и минимумами освещенности. Если мы изменяем ширину щели, мы наблюдаем изменение этой дифракционной картины - она становится более широкой или узкой.

Опыт 5. Рассмотрение источника света через дифракционную решетку также изменяет дифракционную картину - полосы могут становиться более плотными или разреженными.

Опыт 6. Если мы смотрим на нить светящей лампы через капроновую ткань и поворачиваем ткань вокруг оси, мы сможем наблюдать дифракционный крест - две скрещенные под прямым углом дифракционных полос.

Изображение дифракционного креста объясняется принципом гибкости капроновой ткани, который позволяет вносить разные изменения в структуру пропускания света через ткань.

Надеюсь, мои объяснения тебе помогли! Если у тебя возникнут ещё вопросы, не стесняйся спрашивать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота