Ребята, очень Два тела массы которых 50 г и 100 г, лежат на горизонтальной поверхности стола на расстоянии 1 м. С какой силой они действуют друг на друга?
Задача 2.
Два одинаковых шарика, которые можно считать материальными точками, находятся на расстоянии 0,1 м друг от друга и притягиваются с силой 6,67 * 10-9 Н. Чему равна масса каждого шарика? (G = 6.67 *10-11 Н*м2/кг2
ответ: удлинение пружины составляет х = 0,0246 м
Объяснение:
m = 2 кг.
g = 9,8 м/с2.
a = 2,5 м/с2.
k = 1000 Н/м.
x - ?
На груз, при поднимании его вертикально вверх, действует 2 силы: сила тяжести m *g,
направленная вертикально вниз, сила упругости Fупр пружины, направленная вертикально вверх.
m *a = m *g + Fупр - 2 закон Ньютона в векторной форме.
m *a = - m *g + Fупр - 2 закон Ньютона для проекций на вертикальную ось.
Fупр = m *a + m *g = m *(a + g).
Выразим силу упругости по закону Гука: Fупр = k *х, где k - жёсткость пружины, х - удлинение пружины.
m *(a + g) = k *х.
х = m *(a + g) /k.
х = 2 кг *(2,5 м/с2 + 9,8 м/с2) /1000 Н/м = 0,0246 м.
Объяснение:
Виды добродетелей
Существует множество христианских добродетелей, и множество классификаций их.
Иногда добродетели разделяют на высшие и начальные.
Начальные: вера, покаяние, терпение, кротость, надежда, послушание, воздержание, милосердие, молитва, целомудрие и др.
Высшие: непрестанная молитва, смирение, любовь, бесстрастие, дар духовного рассуждения и др.
Преподобный Григорий Синаит разделяет добродетели на: деятельные, естественные и божественные
Деятельные суть дело благого произволения
Естественные происходят от сложения
Божественные – от благодати
Три главнейшие добродетели: воздержание, нестяжательность и смирение; пять за ними следующих: чистота, кротость, радость, мужество и самоуничижение, – и потом весь ряд прочих добродетелей.
Преподобный Ефрем Сирин делит добродетели на телесные, душевные и духовные
Телесные добродетели – это:
а) воздержание (пост),
б) молитвенное бдение (молитвенное правило и богослужение),
в) физический труд по самообеспечению и послушанию; и др. аскетические подвиги на благо ближних, требующие физических (телесных) усилий над собой.
Душевные: доброта, простота, почтительность, справедливость, великодушие, милосердие, щедрость, благородство, мужество.
Духовные: рассудительность, целомудрие, от которых рождаются вера, надежда, любовь, смирение, кротость, терпение, правдолюбие, свобода, сострадательность, богобоязненность, благодарность, умиление, благоговение.
Телесные добродетели должны служить душевным, душевные — духовным, а духовные — богопознанию. /Преп. Нил Синайский/
Часто выделяют добродетели естественные и сверхъестественные.
Естественные (свойственные человеческой природе (по естеству), в силу богообразности), такие как: человеческое благоразумие, милосердие, справедливость; человеческая благодарность, щедрость, снисходительность.
Сверхъестественные – Евангельские добродетели. «Какие расположения в сердце должно иметь христианину, указывают изречения Христа о блаженствах, именно: смирение, сокрушение, кротость, правдолюбие и истинолюбие, милостивость, чистосердечие, миролюбие и терпение» /свт. Феофан Затворник/
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона», т. е. они проистекают свыше, от Бога, по дару благодати, а не от следования только закону (Гал. 5:22-23).
Все христианские (евангельские) добродетели заключены в исполнении двух наиглавнейших заповедей – любви к Богу всем сердцем, разумением и силами души, и к ближнему как самому себе. (Иерархическая тримерия любви)