1) Да конечно... Например, Аристотель утверждал, что тело движется, пока на него действует сила. Галилей и Ньютон доказали, что тело может двигаться прямолинейно и равномерно без действия на него сил (по инерции). До Коперника считали, что Солнце движется вокруг Земли. Томсон считал, что ядро имеет положительный заряд, а электроны находятся в ядре (как изюм в кексе).
2) Роль опыта переоценить сложно. Опыт позволяет проникать в тайны природы. Опыт дает ближайшие результаты (например, не надо долго ждать редкого явления природы, а осуществить опыт в лаборатории (например, не надо ждать редкую грозу, искровой разряд можно изучать и в лабораторных условиях. Опыт является источником новых знаний и так далее... .
ответ: 567800Дж; 0,2кг
Объяснение:
Дано:
m1=500г=0,5кг
t1=40°C
m2=10кг
с1=4200Дж/кг°С
с2=140Дж/кг°С
t2=327°C
t3=100°C
λ=25кДж/кг=25000Дж/кг
L=2,3МДж/кг
m3-?; Q2-?
Количество теплоты, которое отдал свинец воде равно:
Q2=λ*m2+c2*(t2-t3)=25000*10+140*10*(327-100)=567800Дж
С водой происходит два тепловых процесса: нагревание и испарение.
Теплота, которая пошла на нагревание воды до температуры кипения равна:
Q2=c2*m2*(t3-t1)=4200*0,5*(100-40)=126000Дж
Теплота, которая осталась на испарение воды, равна:
Q3=Q1-Q2=567800-126000=441800Дж
Количество воды, которое можно испарить таким количеством тепла, равно:
m3=Q3/L=441800/2300000=0,192кг=0,2кг
Да конечно...
Например, Аристотель утверждал, что тело движется, пока на него действует сила.
Галилей и Ньютон доказали, что тело может двигаться прямолинейно и равномерно без действия на него сил (по инерции).
До Коперника считали, что Солнце движется вокруг Земли.
Томсон считал, что ядро имеет положительный заряд, а электроны находятся в ядре (как изюм в кексе).
2)
Роль опыта переоценить сложно.
Опыт позволяет проникать в тайны природы.
Опыт дает ближайшие результаты (например, не надо долго ждать редкого явления природы, а осуществить опыт в лаборатории (например, не надо ждать редкую грозу, искровой разряд можно изучать и в лабораторных условиях.
Опыт является источником новых знаний и так далее...
.