Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за м, длину поезда l, скорость нашего поезда м/с, скорость второго поезда , время проезда через туннель сек, а скорость проезда мимо поезда сек. Тогда , оттуда м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда , м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
Fвыт = рв - рж = 2,73 н - 2,10 н = 0,63 н fвыт = рgvпчт = рж = mж*g - (пчт - погруженная часть тела) mж = pж/g = 0,63 н / 9,8 н/кг = 0,064 кг = 64 г рж = mж/v = 64 г / 50 см^3 = 1,28 г/см^3 f = pя - в воде f = p - fвыт = р - рж*g*vя mя = р / g = 3950 н / 10 н/кг = 395 кг ря = 7800 кг/м^3 плотность стали vя = mя / ря = 395 н / 7800 н/м^3 = 0,051 м^3 f = 3950 н - 1000 кг/м^3 * 10 н/кг * 0,051 м^3 = 3950 н - 510 н = 3440 н