братьев IV группа крови. Они женаты на женщинах с III и с I группой крови. В обоих семьях примерно в одно время родилось по двое сыновей-погодков. Проходя медкомиссию в военкомате, сыновья у первой пары выяснили, что у одного из них IV, а у другого III группа крови(как и у родителей). Сыновья второй супружеской пары выяснили,чо у одного из них II, а у другого III группа крови (которых нет ни у одного из ролителей)》. Используя схему скрещивания, докажите, что в данной ситуации генетические закономерности полностью соблюдаются.
Сильная раскачка вагона начнётся при наступлении резонанса, т.е. при совпадении собственной частоты колебаний вагона ω0 с частотой ω силы, действующей на вагон со стороны стыков.
Пусть k1=200 кН/м=200000 Н/м - жёсткость рессоры вагона. Так как все 4 рессоры соединены параллельно, то их общая жёсткость k удовлетворяет уравнению 1/k=1/k1+1/k1+1/k1+1/k1=4/k1. Отсюда k=k1/4=50000 Н/м. Частота собственных колебаний вагона ω0=√(k/m), где m=80 т=80000 кг - масса вагона. Отсюда ω0=√0,625≈0,79 рад/с. Но ω0=ω=2*π/T, где Т - период колебаний, то есть тот самый промежуток времени между толчками от стыков. Тогда T=2*π/ω≈7,95 с.
братьев IV группа крови. Они женаты на женщинах с III и с I группой крови. В обоих семьях примерно в одно время родилось по двое сыновей-погодков. Проходя медкомиссию в военкомате, сыновья у первой пары выяснили, что у одного из них IV, а у другого III группа крови(как и у родителей). Сыновья второй супружеской пары выяснили,чо у одного из них II, а у другого III группа крови (которых нет ни у одного из ролителей)》. Используя схему скрещивания, докажите, что в данной ситуации генетические закономерности полностью соблюдаются.
ответ: примерно через 7,95 с.
Объяснение:
Сильная раскачка вагона начнётся при наступлении резонанса, т.е. при совпадении собственной частоты колебаний вагона ω0 с частотой ω силы, действующей на вагон со стороны стыков.
Пусть k1=200 кН/м=200000 Н/м - жёсткость рессоры вагона. Так как все 4 рессоры соединены параллельно, то их общая жёсткость k удовлетворяет уравнению 1/k=1/k1+1/k1+1/k1+1/k1=4/k1. Отсюда k=k1/4=50000 Н/м. Частота собственных колебаний вагона ω0=√(k/m), где m=80 т=80000 кг - масса вагона. Отсюда ω0=√0,625≈0,79 рад/с. Но ω0=ω=2*π/T, где Т - период колебаний, то есть тот самый промежуток времени между толчками от стыков. Тогда T=2*π/ω≈7,95 с.