решить Вариант 2
1. Точка движется по прямой согласно уравнению Х=Аt+Вt3, где А=5м/с; В=0,2м/с3. Определить среднюю скорость точки в интервале времени от t1=2с до t2=6с.
2. Для увеличения дальнобойности в нарезном оружии пуля или снаряд делают внутри ствола несколько оборотов. Считая, что пуля делает внутри ствола 2 оборота, оценить угловую скорость вращения ее вокруг оси в момент вылета из винтовки, а так же линейную скорость точек на поверхности пули.
3. Третья ступень ракеты состоит из ракеты-носителя массой 500кг и головного конуса массой 10 кг. Между ними помещена сжатая пружина. При испытаниях на Земле пружина сообщила конусу скорость 5,1 м/с по отношению к ракете-носителю. Определить скорости конуса и ракеты, если их отделение произойдет на орбите при движении со скоростью 8,1 км/с относительно Земли.
4. Нить с привязанными к ее концам грузами массой m1=60г и m2=100г перекинута через блок диаметром D=5см. Определить момент инерции J блока, если под действием силы тяжести грузов он получил угловое ускорение ε=2,0 рад/c2.
5. Найти работу А подъема груза по наклонной плоскости длиной L=3м, если масса m груза равна 200 кг, угол наклона α=300, коэффициент трения ŋ=0,2 и груз движется с ускорением а=1,5м/с2. Определить среднюю мощность подъемного устройства.
6. Какова будет скорость v ракеты на высоте, равной радиусу Земли, если ракета пущена с Земли с начальной скоростью 10,2км/с? Сопротивление воздуха не учитывать.
Материальная точка массой 40г совершает гармонические колебания с периодом 12с. Начальная фаза колебаний 10 градусов. Через сколько времени от начала движения точка достигнет половины амплитуды? Найти амплитуду, максимальные скорость и ускорения точки, если полная энергия ее равна 10-2 Дж.
15,5 ч
Объяснение:
Туда поезд ехал с учетом разницы во времени между пунктами отправления и назначения 17 часов 30 минут
Обратно поезд ехал тоже с учетом разницы во времени 13 часов 30 минут.
Известно, что время туда и время обратно должно совпадать, но у нас получается разница в 4 часа на дорогу в обе стороны. Значит половина этого времени (2 часа) прибавляется к времени в пути "туда", а вторая половина (2 часа) вычитается из времени в пути "обратно"
Отсюда находим что поезд фактически находился в пути "туда" 17ч30м минус 2 часа = 15 часов 30 минут, и фактически находился в пути "обратно" 13ч30м плюс 2 часа= 15 часов 30 минут. Округляя в десятичном виде до десятых получаем 15,5 ч.
Объяснение:
α = β
Не удивительно, что это запомнилось?
5 законов физики, которые остаются в памяти на всю жизнь
Закон АрхимедаНа тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела. Помните? Мне почему-то больше вспоминается мультик «Коля, Оля и Архимед». Хорошие были познавательные мультики в СССР. Ну а формула выглядит так:
FА = ρжgVпт,
где FА - сила Архимеда;
ρж – плотность жидкости;
Vпт – объем погруженной в жидкость части тела.
Хотя для большинства школьников более памятно:
По закону Архимеда после сытного обеда полагается поспать!
Сила тока и напряжение
А вот и знаменитый закон Ома! Сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на его концах (разности потенциалов) и обратно пропорциональна сопротивлению этого проводника. Формула выглядит так:
I=U/R,
где:
I – сила тока в проводнике, единица измерения силы тока (ампер);
U – электрическое напряжение (разность потенциалов), единица измерения напряжения (вольт);
R – электрическое сопротивление проводника, единица измерения электрического сопротивления (Ом).
И это главный закон всех электриков. Учитель физики об этом говорил, и именно этим мне этот закон и запомнился.
5 законов физики, которые остаются в памяти на всю жизнь
Когда нужно немного тепла
Сразу же вспоминается еще один «электрический» закон Джоуля-Ленца. Русский физик Э. Ленц и английский физик Д. Джоуль независимо друг от друга, но почти одновременно (в 1841 и 1842 году) совершили открытие, что:
При прохождении электрического тока по проводнику количество теплоты, выделяемое в проводнике, прямо пропорционально квадрату тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого электрический ток протекал по проводнику.
Кстати обидно, что то самое количество теплоты, создаваемое током, стали измерять в джоулях и обозначать буквой Q (Дж). Почему не в ленцах? Видимо потому, что английский ученый все же был первым. А формула выглядит так:
Q = ∫ k • I² • R • t,
где:
Q – количество выделившейся теплоты;
I – величина тока;
R — активное сопротивление проводников;
t – время воздействия;
k – тепловой эквивалент работы.
Коэффициент полезного действия
Ну и пятый физический закон, который годы не смогли вытеснить из моей памяти, это один из важных законов механики, который звучит так:
Коэффициент полезного действия представляет собой отношение отдаваемой мощности к подводимой мощности.
То есть, отношение полезной работы, совершенной механизмом, ко всей затраченной работе (подведенной энергии) за то же время. Видимо мне очень понравилась аббревиатура КПД (нравится до сих пор), а возможно, то, что можно посчитать производительность. Сказать сложно, но даже формулу помню наизусть:
5 законов физики, которые остаются в памяти на всю жизнь
А про Ньютона то чуть не забыли!
Кстати, я совсем забыла о трех законах Ньютона. И закон про силу притяжения. Их я тоже помню, так что пусть они будут вне этого ТОПа, бонусом. И о них я узнала тоже раньше, чем начала изучать физику в школе. Конечно же, из мультика.