Дано: m=5,3*10^3 кг. N=368*10^3 Вт η=0,2 t-? Решение. N=Aп/t t=Aп/N Ап-? η=Aп/Аз(можно домножить на 100% но это не всегда обязательно) Ап=ηАз Аз-? Чтобы понять чему равна затраченная работа давайте спросим себя,спросите себя:на что тратит работу паровоз?Естественно на то,чтобы сжечь угли и начать двигаться.При этом не секрет выделяется определенное кол-во теплоты: Q=qm q-удельная теплота сгорания[Дж/кг],это табличная величина,поэтому посмотри чему она равна для каменного угля. t=Ап/N Ап=ηАз=ηqm Аз=Q=qm t=qmη/N Время получится, наверное,большое.Поэтому не переживай ответ получится в секундах.Большой маленький-не важно ,главное,чтобы было понятно как решается
Движение на обоих участках было равномерным, поэтому найти время \(t_1\) и \(t_2\) не составит труда.
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{{{S_1}}}{{{\upsilon _1}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{{{S_2}}}{{{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Так как участки равны по величине \(S_1=S_2=\frac{1}{2}S\), и скорость на первой участке больше скорости на втором в два раза \(\upsilon_1=2\upsilon_2\), то:
m=5,3*10^3 кг.
N=368*10^3 Вт
η=0,2
t-?
Решение.
N=Aп/t
t=Aп/N
Ап-?
η=Aп/Аз(можно домножить на 100% но это не всегда обязательно)
Ап=ηАз
Аз-?
Чтобы понять чему равна затраченная работа давайте спросим себя,спросите себя:на что тратит работу паровоз?Естественно на то,чтобы сжечь угли и начать двигаться.При этом не секрет выделяется определенное кол-во теплоты:
Q=qm
q-удельная теплота сгорания[Дж/кг],это табличная величина,поэтому посмотри чему она равна для каменного угля.
t=Ап/N
Ап=ηАз=ηqm
Аз=Q=qm
t=qmη/N
Время получится, наверное,большое.Поэтому не переживай ответ получится в секундах.Большой маленький-не важно ,главное,чтобы было понятно как решается
Среднюю скорость катера можно сосчитать по формуле:
\[{\upsilon _{ср}} = \frac{{{S_1} + {S_2}}}{{{t_1} + {t_2}}}\]
Движение на обоих участках было равномерным, поэтому найти время \(t_1\) и \(t_2\) не составит труда.
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{{{S_1}}}{{{\upsilon _1}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{{{S_2}}}{{{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Так как участки равны по величине \(S_1=S_2=\frac{1}{2}S\), и скорость на первой участке больше скорости на втором в два раза \(\upsilon_1=2\upsilon_2\), то:
\[\left\{ \begin{gathered}
{t_1} = \frac{S}{{2{\upsilon _1}}} = \frac{S}{{4{\upsilon _2}}} \hfill \\
{t_2} = \frac{S}{{2{\upsilon _2}}} \hfill \\
\end{gathered} \right.\]
Подставим выражения для времен \(t_1\) и \(t_2\) в формулу средней скорости.
\[{\upsilon _{ср}} = \frac{S}{{\frac{S}{{4{\upsilon _2}}} + \frac{S}{{2{\upsilon _2 = \frac{S}{{\frac{{3S}}{{4{\upsilon _2 = \frac{{S \cdot 4{\upsilon _2}}}{{3S}} = \frac{{4{\upsilon _2}}}{3}\]
Значит необходимая нам скорость \(\upsilon_2\) определяется по такой формуле.