1. Тележка массой 200 г движется равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?
p=mv=0,4 кг∙м/с.
А. 0,4 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в одном направлении.
p=m2*(v2-v1) = m(3v-v)=2mv Б. 2.
3. Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до 400 м/с. Найдите изменение импульса пули.
p=m*(v2-v1)=0,01*(400-800)=-4 кг∙м/с А. 4 кг∙м/с.
4. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
если выпал, а не выкинули, то скорость не изменилась
v=1 м/с. А. 1 м/с.
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно упругим, определите скорости шариков после столкновения.
у первого станет 0 у второго станет v
II вариант.
1. Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен импульс мяча?
p=mv=2,5 кг∙м/с.
Б. 2,5 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в противоположных направлениях.
p=m2*(v2-(-v1))=m*(3v+v)=4mv В. 4.
3. Мяч массой 300 г движется с постоянной скоростью 2 м/с и ударяется о стенку, после чего движется обратно с такой же по модулю скоростью. Определите изменение импульса мяча.
p=m(v2-v1)=0,3*2*2=1,2 А. 1,2 кг∙м/с.
4. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
u=40*400/(40+10000)=1,593625 Б. 1.6 м/с
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же шариком. Считая удар абсолютно неупругим , определите скорости шариков после столкновения.
1. Тележка массой 200 г движется равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?
p=mv=0,4 кг∙м/с.
А. 0,4 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в одном направлении.
p=m2*(v2-v1) = m(3v-v)=2mv
Б. 2.
3. Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до 400 м/с. Найдите изменение импульса пули.
p=m*(v2-v1)=0,01*(400-800)=-4 кг∙м/с
А. 4 кг∙м/с.
4. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
если выпал, а не выкинули, то скорость не изменилась
v=1 м/с.
А. 1 м/с.
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно упругим, определите скорости шариков после столкновения.
у первого станет 0 у второго станет v
II вариант.
1. Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен импульс мяча?
p=mv=2,5 кг∙м/с.
Б. 2,5 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в противоположных направлениях.
p=m2*(v2-(-v1))=m*(3v+v)=4mv
В. 4.
3. Мяч массой 300 г движется с постоянной скоростью 2 м/с и ударяется о стенку, после чего движется обратно с такой же по модулю скоростью. Определите изменение импульса мяча.
p=m(v2-v1)=0,3*2*2=1,2
А. 1,2 кг∙м/с.
4. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
u=40*400/(40+10000)=1,593625
Б. 1.6 м/с
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же шариком. Считая удар абсолютно неупругим , определите скорости шариков после столкновения.
оба со скоростью v/2
Объяснение:
В XXI век человечество вступило, неся на своих плечах огромный груз
глобальных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс и
сохранение человеческой цивилизации. Среди них одной из самых является
экологическая проблема. Жизнь в атомном и химическом мире для человека
стала более комфортной, но одновременно приобрела дополнительные
элементы риска его жизни и здоровья в связи радиацией, загрязнением
окружающей среды токсичными соединениями, потенциальной опасностью
химического оружия.
Все составляющие экологической проблемы в равной степени стоят и
перед Казахстаном. Однако в нашей стране ситуация усугубляется тем, что на
протяжении длительного времени Казахстан был базой для испытания ядерного
оружия. Нынешняя ситуация в Казахстане такова, что ухудшение состояния
окружающей среды грозит не только благополучию, но и самой жизни
населения. Более четверти территории республики непригодны для жизни из-за
испытаний на военных полигонах, из-за того, что промышленные предприятия
оставляют после своей деятельности тонны токсичных промышленных
выбросов, а сельское хозяйство использует тонны ядовитых химических
веществ для борьбы с сорняками и насекомыми. Из-за опустынивания потеряна
почти половина пастбищ, 75% поливных земель засолены. В отдельных
районах средняя продолжительность жизни людей сократилась на 15-20 лет по
сравнению с развитыми странами.
Сегодня в Казахстане большое внимание уделяется научным
разработкам в области охраны окружающей среды. 9 января 2007 года был
принят Экологический кодекс РК. При этом следует отметить, что Казахстан –
единственная страна СНГ, где на сегодняшний момент существует такой
кодекс. Кроме того, создан трехтомный национальный Экологический атлас,
проводятся исследования на военно-испытательных полигонах и космодроме
«Байконур», изучаются проблемы взаимосвязи состояния окружающей среды и
здоровья населения. Ежегодно издаются национальные отчеты о состоянии
окружающей среды.
Однако решение экологических проблем не может быть делом только
государства. Необходимо сформировать у каждого человека представление о
сопричастности к данной проблеме, о мере ответственности его как гражданина
за экологическое будущее своей страны. Поэтому экологическое воспитание
студентов может рассматриваться как составная часть патриотического восприятия