Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Основное уравнение МКТ можно записать в виде p = 2/3nE. р - давление,n - концетрация молекул в веществе и Е - кинетическая энергия. Именно эта формула выражает зависимость давления от n и E.То есть,чем больше будет n и E тем выше будет и само давление. Объясняется это тем,что когда повышается скорость или масса молекулы,оно оказывает большее давление на стенки сосуда(то есть будто бьет их и пытается вырваться,и чем сильнее она ее бьет,тем тяжелее сосуду удержать ее). Это не трудно,главное запомнить положения этой теории,а формула это лишь формальность. Смысл таится в ее положениях,которые не трудно вызубрить за несколько минут:)
р - давление,n - концетрация молекул в веществе и Е - кинетическая энергия.
Именно эта формула выражает зависимость давления от n и E.То есть,чем больше будет n и E тем выше будет и само давление.
Объясняется это тем,что когда повышается скорость или масса молекулы,оно оказывает большее давление на стенки сосуда(то есть будто бьет их и пытается вырваться,и чем сильнее она ее бьет,тем тяжелее сосуду удержать ее).
Это не трудно,главное запомнить положения этой теории,а формула это лишь формальность.
Смысл таится в ее положениях,которые не трудно вызубрить за несколько минут:)