Решите задачу: В капиллярной трубке радиусом 0,5*10^-3 м жидкость поднялась на 11*10^-3 м. Определите что это за жидкость, коэффициент поверхностного натяжения 0,022 Н/м.
Связи между частицами жидкости, как мы знаем, слабее, чем между молекулами в твердом теле. Поэтому следует ожидать, что при одинаковом нагревании жидкости расширяются в большей степени, чем твердые тела. Это действительно подтверждается на опыте.
Наполним колбу с узким и длинным горлышком подкрашенной жидкостью (водой или лучше керосином) до половины горлышка и отметим резиновым колечком уровень жидкости. После этого опустим колбу в сосуд с горячей водой. Сначала будет видно понижение уровня жидкости в горлышке колбы, а затем уровень начнет повышаться и поднимется значительно выше начального. Это объясняется тем, что вначале нагревается сосуд и объем его увеличивается. Из-за этого уровень жидкости опускается. Затем нагревается жидкость. Расширяясь, она не только заполняет увеличившийся объем сосуда, но и значительно превышает этот объем. Следовательно, жидкости расширяются в большей степени, чем твердые тела.
Температурные коэффициенты объемного расширения жидкостей значительно больше коэффициентов объемного расширения твердых тел; они могут достигать значения 10-3 К-1.
Жидкость нельзя нагреть, не нагревая сосуда, в котором она находится. Поэтому мы не можем наблюдать истинного расширения жидкости в сосуде, так как расширение сосуда занижает видимое увеличение объема жидкости. Впрочем, коэффициент объемного расширения стекла и других твердых тел обычно значительно меньше коэффициента объемного расширения жидкости, и при не очень точных измерениях увеличением объема сосуда можно пренебречь.
техника безопасности на уроках физкультуры – главная составляющая современного урока.
в соответствии с этим учитель обязан:
- следить за здоровьем детей, уменьшая или увеличивая нагрузку;
- следить за исполнением инструкции по технике безопасности и при ее нарушении отстранять ученика от учебного процесса за грубое нарушение;
- должен обеспечить страховку учащегося при выполнении особо сложных элементов;
- реагировать на жалобу учащегося о недомогании и немедленно обратиться к врача.
для учащихся также есть установленные требования.
на уроках физкультуры учащиеся обязаны:
- носить спортивную форму;
- слушаться учителя, исполнять все его указания;
- быть внимательными и четко следовать правилам техники безопасности при исполнении сложного технического элемента;
- быть ответственными;
- четко исполнять правила игры, избегать столкновений.
не допустить ребенка на уроки физкультуры в школе учитель может в том случае, если у ученика нет специальной спортивной обуви и формы. она обязательно должна быть изготовлена из «дышащего» материала, не стеснять движений. обувь должна быть легкой, удобной, «по размеру», не скользить.
если урок физкультуры на улице проводится, то учитель обязан проверить, все ли дети одеты «по погоде». зимой – это шарф, варежки или перчатки, теплая обувь и легкая, но теплая куртка. весной и осенью – это удобная непромокающая сменная обувь, легкая шапка и шарф.
Связи между частицами жидкости, как мы знаем, слабее, чем между молекулами в твердом теле. Поэтому следует ожидать, что при одинаковом нагревании жидкости расширяются в большей степени, чем твердые тела. Это действительно подтверждается на опыте.
Наполним колбу с узким и длинным горлышком подкрашенной жидкостью (водой или лучше керосином) до половины горлышка и отметим резиновым колечком уровень жидкости. После этого опустим колбу в сосуд с горячей водой. Сначала будет видно понижение уровня жидкости в горлышке колбы, а затем уровень начнет повышаться и поднимется значительно выше начального. Это объясняется тем, что вначале нагревается сосуд и объем его увеличивается. Из-за этого уровень жидкости опускается. Затем нагревается жидкость. Расширяясь, она не только заполняет увеличившийся объем сосуда, но и значительно превышает этот объем. Следовательно, жидкости расширяются в большей степени, чем твердые тела.
Температурные коэффициенты объемного расширения жидкостей значительно больше коэффициентов объемного расширения твердых тел; они могут достигать значения 10-3 К-1.
Жидкость нельзя нагреть, не нагревая сосуда, в котором она находится. Поэтому мы не можем наблюдать истинного расширения жидкости в сосуде, так как расширение сосуда занижает видимое увеличение объема жидкости. Впрочем, коэффициент объемного расширения стекла и других твердых тел обычно значительно меньше коэффициента объемного расширения жидкости, и при не очень точных измерениях увеличением объема сосуда можно пренебречь.
ответ:
техника безопасности на уроках культуры
техника безопасности на уроках физкультуры – главная составляющая современного урока.
в соответствии с этим учитель обязан:
- следить за здоровьем детей, уменьшая или увеличивая нагрузку;
- следить за исполнением инструкции по технике безопасности и при ее нарушении отстранять ученика от учебного процесса за грубое нарушение;
- должен обеспечить страховку учащегося при выполнении особо сложных элементов;
- реагировать на жалобу учащегося о недомогании и немедленно обратиться к врача.
для учащихся также есть установленные требования.
на уроках физкультуры учащиеся обязаны:
- носить спортивную форму;
- слушаться учителя, исполнять все его указания;
- быть внимательными и четко следовать правилам техники безопасности при исполнении сложного технического элемента;
- быть ответственными;
- четко исполнять правила игры, избегать столкновений.
не допустить ребенка на уроки физкультуры в школе учитель может в том случае, если у ученика нет специальной спортивной обуви и формы. она обязательно должна быть изготовлена из «дышащего» материала, не стеснять движений. обувь должна быть легкой, удобной, «по размеру», не скользить.
если урок физкультуры на улице проводится, то учитель обязан проверить, все ли дети одеты «по погоде». зимой – это шарф, варежки или перчатки, теплая обувь и легкая, но теплая куртка. весной и осенью – это удобная непромокающая сменная обувь, легкая шапка и шарф.