Объяснение:
Поскольку времени нет, то действуем так:
1)
Берем лабораторную работу: "Определение ускорения свободного падения при математического маятника".
2) Из учебника переписываем определение свободного падения.
3)
Примеров - масса... Свободное падение тела (парашютист в затяжном прыжке, яблоко, упавшее на голову Ньютона :))
4)
Задача: при эксперимента найти g. Предварительно измеряем длину нити подвеса L.
5)
Последовательность:
а) Отклоняем математический маятник на малый угол, одновременно включаем секундомер.
б)
Определяем число колебаний n, например, за одну минуту (t = 60 с)
в)
Определяем период колебаний маятника:
T = t/n (1*)
г)
Записываем период колебаний:
T = 2π·√ (L/g) (2*)
д)
Приравняв (2*) и (1*) находим ускорение свободного падения.
в начальный момент времени школьники и их камни находятся в точках А и В.
с момента броска камни движутся в поле силы тяжести с одинаковым ускорением направленым вниз
в системе отсчета связанной с нижним камнем верхний движется прямолинейно равномерно (не ускоренно) потому что оба имеют одинаковое ускорение.
относительная скорость второго направлена вдоль вектора BF.
вектор BF состоит из вектора горизонтальной скорости второго камня минус вектор первого.
так как по модулю эти скорости одинаковы то вектор BF направлен под углом 60 градусов к оси х
чтобы найти минимальное расстояние нужно опустить перпендикуляр AD на прямую BD
дальше математика
АВ = BC/sin(30) = h/(0,5) = 2h
AD = AB*sin(30) = 2*h*sin(30)= 2*20*0,5=20 м
Объяснение:
Поскольку времени нет, то действуем так:
1)
Берем лабораторную работу: "Определение ускорения свободного падения при математического маятника".
2) Из учебника переписываем определение свободного падения.
3)
Примеров - масса... Свободное падение тела (парашютист в затяжном прыжке, яблоко, упавшее на голову Ньютона :))
4)
Задача: при эксперимента найти g. Предварительно измеряем длину нити подвеса L.
5)
Последовательность:
а) Отклоняем математический маятник на малый угол, одновременно включаем секундомер.
б)
Определяем число колебаний n, например, за одну минуту (t = 60 с)
в)
Определяем период колебаний маятника:
T = t/n (1*)
г)
Записываем период колебаний:
T = 2π·√ (L/g) (2*)
д)
Приравняв (2*) и (1*) находим ускорение свободного падения.
Объяснение:
в начальный момент времени школьники и их камни находятся в точках А и В.
с момента броска камни движутся в поле силы тяжести с одинаковым ускорением направленым вниз
в системе отсчета связанной с нижним камнем верхний движется прямолинейно равномерно (не ускоренно) потому что оба имеют одинаковое ускорение.
относительная скорость второго направлена вдоль вектора BF.
вектор BF состоит из вектора горизонтальной скорости второго камня минус вектор первого.
так как по модулю эти скорости одинаковы то вектор BF направлен под углом 60 градусов к оси х
чтобы найти минимальное расстояние нужно опустить перпендикуляр AD на прямую BD
дальше математика
АВ = BC/sin(30) = h/(0,5) = 2h
AD = AB*sin(30) = 2*h*sin(30)= 2*20*0,5=20 м