Со скоростью то же, что и в раз. Попробуй сама понять.
Про ускорение. Есть 2 вида ускорения - нормальное (его еще тангенсальным называют) - оно не меняет направления движения тела, только ускоряет или замедляет его. Тут по условию скорость не меняется, значит нормального ускорения нет (оно равно 0). Другое ускорение - центростремительное. Оно меняет направление движения тела, но не меняет скорость. Наш случай, раз тело движется по кругу, что-то точно заставляет его поворачивать. Собственно название говорит само за себя - центростремительное ускорения стремится к центру, т.е. направлено к центру окружности. Если будешь раскручивать вокруг себя шарик на ниточке (достаточно быстро и в идеальном мире, естественно), ускорение будет направлено к тебе точно по нити, ведь ты будешь в центре окружности, что нарисует шарик.
Еще одно: нормальное ускорение либо направлено в ту же сторону, что и скорость (тело будет ускоряться), либо в противоположную (тело замедляется). Центростремительное всегда перпендикулярно скорости
Писал-писал, нажал на кнопку – пропало. Что за лажа.
Ну ладно, напишу ещё раз. Слушай сюда.
1. Сначала найди максимальную высоту, на которую поднимется первый мяч. Это будет h0 = v0 ^2 / (2g) = подставил = 4,9 метра. Потом пишешь уравнения движения первого h1 и второго h2 мячей начиная от момента достижения первым наивысшей точки. Уравнения такие: h1 = h0 – gt^2/2; h2 = v0*t – gt^2/2. Поскольку мячи встретились, то h1 = h2. Решай это уравнение: h0 – gt^2/2 = v0*t – gt^2/2, отсюда h0 = V0 * t, узнаёшь t = h0 / v0 = 1/2 с – это время до встречи мячей. Осталась малость – подставил t в любое из двух уравнений движения, например первое, и получаешь profit: h1 = h0 – gt^2/2 = 4,9 – 0,25 * 4,9 = 0,75 * 4,9 = 3,75 метра.
2. По закону сохранения энергии: в начале задачи столб имеет потенциальную энергию Еп=mgh*1/2 (половина, потому что центр масс столба находится на половине высоты его верхушки, смекнул?). В конце задачи столб имеет кинетическую энергию Ек=1/2 * I * w^2, где I – момент инерции стержня I = 1/3 * m * h^2, w – угловая скорость столба в момент падения. Приравнял энергии, подставил момент инерции, сократил массу, выразил w = корень из ( 3 * g / h). Поскольку линейная скорость v = w * h, то подставил опять, и получил v = корень из ( 3 * g * h ) = корень из ( 3 * 9,81 * 5 ) = у меня получилось что-то типа 12 м/с.
Третью не знаю, мы ещё частицы не проходили. Там, говорят, квантовая механика какая-то. Учительнице привет, поцелуй её от меня. Если моё решение на проверку окажется неправильным, то дай мне знать, ладно?
Со скоростью то же, что и в раз. Попробуй сама понять.
Про ускорение. Есть 2 вида ускорения - нормальное (его еще тангенсальным называют) - оно не меняет направления движения тела, только ускоряет или замедляет его. Тут по условию скорость не меняется, значит нормального ускорения нет (оно равно 0). Другое ускорение - центростремительное. Оно меняет направление движения тела, но не меняет скорость. Наш случай, раз тело движется по кругу, что-то точно заставляет его поворачивать. Собственно название говорит само за себя - центростремительное ускорения стремится к центру, т.е. направлено к центру окружности. Если будешь раскручивать вокруг себя шарик на ниточке (достаточно быстро и в идеальном мире, естественно), ускорение будет направлено к тебе точно по нити, ведь ты будешь в центре окружности, что нарисует шарик.
Еще одно: нормальное ускорение либо направлено в ту же сторону, что и скорость (тело будет ускоряться), либо в противоположную (тело замедляется). Центростремительное всегда перпендикулярно скорости
Писал-писал, нажал на кнопку – пропало. Что за лажа.
Ну ладно, напишу ещё раз. Слушай сюда.
1. Сначала найди максимальную высоту, на которую поднимется первый мяч. Это будет h0 = v0 ^2 / (2g) = подставил = 4,9 метра. Потом пишешь уравнения движения первого h1 и второго h2 мячей начиная от момента достижения первым наивысшей точки. Уравнения такие: h1 = h0 – gt^2/2; h2 = v0*t – gt^2/2. Поскольку мячи встретились, то h1 = h2. Решай это уравнение: h0 – gt^2/2 = v0*t – gt^2/2, отсюда h0 = V0 * t, узнаёшь t = h0 / v0 = 1/2 с – это время до встречи мячей. Осталась малость – подставил t в любое из двух уравнений движения, например первое, и получаешь profit: h1 = h0 – gt^2/2 = 4,9 – 0,25 * 4,9 = 0,75 * 4,9 = 3,75 метра.
2. По закону сохранения энергии: в начале задачи столб имеет потенциальную энергию Еп=mgh*1/2 (половина, потому что центр масс столба находится на половине высоты его верхушки, смекнул?). В конце задачи столб имеет кинетическую энергию Ек=1/2 * I * w^2, где I – момент инерции стержня I = 1/3 * m * h^2, w – угловая скорость столба в момент падения. Приравнял энергии, подставил момент инерции, сократил массу, выразил w = корень из ( 3 * g / h). Поскольку линейная скорость v = w * h, то подставил опять, и получил v = корень из ( 3 * g * h ) = корень из ( 3 * 9,81 * 5 ) = у меня получилось что-то типа 12 м/с.
Третью не знаю, мы ещё частицы не проходили. Там, говорят, квантовая механика какая-то. Учительнице привет, поцелуй её от меня. Если моё решение на проверку окажется неправильным, то дай мне знать, ладно?