В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
msvichinevskay
msvichinevskay
18.11.2022 04:06 •  Физика

Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности

Показать ответ
Ответ:
Ruslan2289365
Ruslan2289365
01.06.2020 16:25
 В школьном курсе физики изучаются два вида механических колебательных систем: математический и пружинный маятники. Сравнение и анализ уравнений колебаний в этих системах позволяют сделать вывод: колебания в обоих случаях являются гармоническими, т.е. происходят по законам синуса или косинуса (впоследствии этот вывод обобщается и на электромагнитные колебания в колебательном контуре):где m – масса колеблющегося тела, a – его ускорение, g – ускорение свободного падения, l – длина маятника, x – смещение тела от положения равновесия, k – коэффициент жесткости пружины. Оба уравнения можно записать в общем виде:где w0 – собственная циклическая частота колебаний. Как видим, ускорение при гармонических колебаниях прямо пропорционально величине смещения тела от положения равновесия. Знак «–» указывает на то, что направление смещения тела от положения равновесия и направление действия возвращающей силы противоположны.Хотя далеко не все механические колебательные системы представляют собой в явном виде пружинный или математический маятники, многие из них можно представить как их комбинацию. Другими словами, любые механические колебания, в которых возвращающая сила прямо пропорциональна величине смещения колеблющегося тела от положения равновесия, происходят по гармоническому закону. Такие возвращающие силы называют квазиупругими. В общем случае период колебаний можно рассчитывать по формуле  или если определиться, что в каждом конкретном случае будет играть роль массы колеблющегося тела, что – роль жесткости пружины («гравитационной», «пневматической», «гидравлической», «фрикционной» и т.п.), что - длины маятника.Задачи на выявление аналогий с пружинным или математическим маятником встречаются в сборниках задач, но к сожалению, только по одной-две, что не позволяет учащимся выработать системный подход к их решению. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
alicegluskin
alicegluskin
27.07.2022 17:10
Силы, действующие на кусок пробки:
Fт = m*g = 0,05 кг * 9,8 м/с² = 0,49 Н   -  сила тяжести, направлена вниз
Fa = V * g * ρ (воды) -   сила Архимеда, выталкивающая пробку.
V = m / ρ (пробки) = 0,05 кг / 240 кг/м³ = 2,08*10⁻⁴ м³
Fa = 2,08*10⁻⁴ м³ * 9,8 м/с² * 1000 кг/м³ = 2,04 Н
Сила, которую необходимо приложить, чтобы пробка тонула F = Fa - Fт = 2,04-0,49 = 1,55 Н.
По физике всё так 100%. Я взял из своего справочника плотность пробки ρ (пробки) =  240 кг/м³. Может в вашем учебнике другое значение? Хотя это число встречается в нескольких справочниках.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота