Зможность записывать звуки и затем воспроизводить их была открыта ещё в 1877 г. американским изобретателем Эдисоном. Звукозапись быстро вошла в нашу жизнь. Мало теперь найдётся людей, которые бы не знали звуковоспроизводящих аппаратов – граммофонов или их портативных образцов – патефонов. Благодаря возможности записывать и воспроизводить звуки появилось звуковое кино.
Запись музыкальных произведений, докладов, рассказов и даже целых пьес на патефонные пластинки стала массовой формой звукозаписи, рассчитанной на самый широкий круг потребителей.
Существует несколько систем звукозаписи. Из них механическая система, принцип которой был открыт Эдисоном, является до сих пор одной из основных. Эта система большой путь развития, достигнув в наши дни высокого совершенства.
На рисунке дана упрощённая схема механического звукозаписывающего устройства.
Звуковые волны от источника (певца, оркестра и т. д.) попадают в рупор Р, в котором закреплена тонкая упругая пластинка М, называемая мембраной. Под действием этих волн мембрана колеблется. Колебания мембраны передаются связанному с ней резцу А, остриё которого чертит при этом на вращающемся диске П звуковую бороздку. Звуковая бороздка закручивается по спирали от края диска к его центру.
На рисунке показан вид звуковых бороздок на пластинке (через лупу бороздки видны совершенно отчётливо).
Диск, на котором производится звукозапись, изготовляется из специального мягкого материала; обычно это восковой сплав, состоящий из ряда минеральных, растительных и животных восков, а также других органических веществ. С этого воскового диска снимают гальванопластическим медную копию (клише), которой затем делают оттиски на дисках, изготовленных из особых материалов. Так получаются граммофонные пластинки.
При воспроизведении звука граммофонную пластинку ставят под иглу, связанную с мембраной граммофона, и приводят её во вращение.
Двигаясь по волнистой бороздке пластинки, конец иглы колеблется; вместе с ним колеблется и мембрана, причём эти колебания довольно точно воспроизводят записанный звук.
В настоящее время широкое распространение получила магнитная звукозапись с специальных аппаратов (например, магнитофонов). Магнитная звукозапись настолько повысила качество воспроизведения звука, что стала превосходить все другие виды звукозаписи
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Запись музыкальных произведений, докладов, рассказов и даже целых пьес на патефонные пластинки стала массовой формой звукозаписи, рассчитанной на самый широкий круг потребителей.
Существует несколько систем звукозаписи. Из них механическая система, принцип которой был открыт Эдисоном, является до сих пор одной из основных. Эта система большой путь развития, достигнув в наши дни высокого совершенства.
На рисунке дана упрощённая схема механического звукозаписывающего устройства.
Звуковые волны от источника (певца, оркестра и т. д.) попадают в рупор Р, в котором закреплена тонкая упругая пластинка М, называемая мембраной. Под действием этих волн мембрана колеблется. Колебания мембраны передаются связанному с ней резцу А, остриё которого чертит при этом на вращающемся диске П звуковую бороздку. Звуковая бороздка закручивается по спирали от края диска к его центру.
На рисунке показан вид звуковых бороздок на пластинке (через лупу бороздки видны совершенно отчётливо).
Диск, на котором производится звукозапись, изготовляется из специального мягкого материала; обычно это восковой сплав, состоящий из ряда минеральных, растительных и животных восков, а также других органических веществ. С этого воскового диска снимают гальванопластическим медную копию (клише), которой затем делают оттиски на дисках, изготовленных из особых материалов. Так получаются граммофонные пластинки.
При воспроизведении звука граммофонную пластинку ставят под иглу, связанную с мембраной граммофона, и приводят её во вращение.
Двигаясь по волнистой бороздке пластинки, конец иглы колеблется; вместе с ним колеблется и мембрана, причём эти колебания довольно точно воспроизводят записанный звук.
В настоящее время широкое распространение получила магнитная звукозапись с специальных аппаратов (например, магнитофонов). Магнитная звукозапись настолько повысила качество воспроизведения звука, что стала превосходить все другие виды звукозаписи
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании