В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лилия200000
Лилия200000
21.10.2020 12:44 •  Физика

Розв'яжіть задачу. Два конденсатори зарядили до напруги U1 та U2 , після чого
їх з'єднали паралельно. Різниця потенціалів між обкладинками конденсаторів
стала рівною U . Знайти відношення величин ємностей конденсаторів.

Показать ответ
Ответ:
Сашулька2007
Сашулька2007
16.10.2022 18:06

Простое падение тела на Землю является проявлением притяжения этого тела к Земле в полном соответствии с законом всемирного притяжения. В учебниках по физике,

То же самое сказано и в энциклопедии по астрономии: величина притяжения тела к Земле не зависит от природы (состава) и массы тела, получающего ускорение. И этому «соответствует экспериментальный факт», что все тела падают в гравитационном поле Земли с одинаковым ускорением [5].

шаров, то понял бы ошибочность своего заключения.

Спустя четыре столетия мы повторили подобный эксперимент. С высоты 25 м одновременно на землю были сброшены два тела одинаковой формы, размера и объёма, изготовленные из одного и того же материала, но разной массы – 30 и 800 г. Тело массой 800 г приземлилось на землю почти  на 2 секунды раньше тела массой 30 г. Этот опыт продемонстрировал, что скорость и ускорение свободного падения тел на землю зависят от массы тела – тело большей массы (и веса) имеет большее ускорение, чем тело с меньшей массой.

Ошибочный вывод Галилея не только никто не исправил, но даже усугубил. В современных школьных учебниках по физике описан опыт, призванный подтвердить правильность вывода Галилея. В метровый стеклянный цилиндр помещали монетку и шарик или другие предметы, которые при переворачивании  падали с разной скоростью (ускорением). После того, как из цилиндра был откачен воздух, монетка и шарик или другие предметы падали с одинаковой скоростью (ускорением). Этот опыт должен был показать, что:

- все тела в безвоздушном пространстве падают на землю с одинаковым ускорением, или иначе, сила притяжения не зависит от массы тела;

- при наличии воздуха они падают с разной скоростью из-за того, что воздух оказывает на их падение разное сопротивление.

Однако авторы этого учебника не заметили целого ряда ошибок в интерпретации этого опыта. И вот в чём они состоят:

1. Высота падения в 1 метр при оценке «на глаз» в трубке с откаченным воздухом недостаточна для выявления разности скорости (и ускорения) падения тел с разной массой. При этой высоте падения разность может составлять сотые  и даже тысячные доли секунды, неразличимые для глаза. Если бы эта трубка была бы высотой 5-10 м, то  разность скоростей падения предметов была бы очевидной.

2. Авторы объясняют разность скорости падения предметов разным сопротивлением воздуха для предметов разного размера и формы. Когда мы исключили этот фактор, бросая на землю предметы одинаковой формы, объёма и размера, и изготовленные из одного и того же материала, более тяжелое тело стало падать быстрее, чем легкое.

 

О величине ускорения свободного падения тел

Величина скорости свободного падения тел, согласно всем учебникам и справочникам, равна 9,8 м/с2. Формула свободного падения тела, из которой следует, что ускорение свободного падения составляет 9,8 м/с2, противоречит закону всемирного притяжения. В этом легко убедиться, сравнив ускорение падения тела, например, на высоте 10 км и 10 м. Сила притяжения  тела к Земле на высоте 10 м, а значит и его ускорение, существенно больше, чем на высоте 10 км. Об этом свидетельствует тот факт, что сила

Ни в отечественной, ни в иностранной литературе не удалось найти сведений о проведении замеров скорости (ускорения) падения тел с высот, бóльших, чем «вблизи земли», например, с высоты 1, 5, 10 или 100 км. Есть данные о падении на Землю метеоритов и болидов, но в рамках данной проблемы  они не могут быть приняты во внимание, так как при вхождении в атмосферу Земли эти космические тела имеют скорость от 50 до 25 км/с. То есть говорить о свободном падении их на Землю не приходится.

В популярном учебнике по физике для 9 класса даётся объяснение того, как была вычислена скорость свободного падения тела с высоты 123 см. [3]. Его внимательное прочтение выявляет здесь целый движения тел, авторы зачем-то стали вычислять площадь проекции вектора скорости, с которого и получили величину 9,8

Подсчёт ускорения падающего шарика м

0,0(0 оценок)
Ответ:
maryclarly
maryclarly
19.05.2021 20:14

Объяснение:

Задача 1

Дано:

Q₁ = 25 кДж = 25 000 Дж

t = 5 мин = 300 c

R₁ = 3 Ом

Q₂ = 1,5 кОм = 1 500 Ом

R₂ - ?

Поскольку проводники соединены параллельно, то:

U₁ = U₂ = U

Количество теплоты:

Q₁ = U²·t / R₁    (1)

Q₂ = U²·t / R₂   (2)

Разделим (1) на (2)

Q₁ / Q₂ = R₂ / R₁

Отсюда:

R₂ = (Q₁/Q₂)·R₁

R₂ = (25 000 / 1 500)·3 ≈ 50 Ом

Задача 2

Дано:

R₁ = 1 Ом

R₂ = 1 Ом

R₃ = 10 Ом

R₄ = 8 Ом

R₅ = 1 Ом

U = 60 В

U i - ?

I i - ?

Резисторы R₂, R₄ и R₅ соединены последовательно, поэтому:

R₂₄₅ = R₂ + R₄ + R₅ = 1 + 8 + 1 = 10 Ом

Резисторы R₃ и R₂₄₅ соединены параллельно, поэтому:

R₃₂₄₅ = R₃·R₂₄₅/(R₃+R₂₄₅) = 10·10 / (10+10) = 5 Ом

Теперь

R = R₁ + R₃₂₄₅ = 1 + 5 = 6 Ом

Сила тока:

I = I₁ = I₃₂₄₅ = U / R = 60 / 6 = 10 А

U₁ = I₁·R₁ = 10·1 = 10 В

U₃₂₄₅ = U - U₁ = 60 - 10 = 50 В

U₃ = U₂₄₅ = 50 В

I₃ = U₃/R₃ = 50 / 10 = 5 B

U₄ = I₄·R₄ = 5·8 = 40 В

U₅ = I₅·R₅ = 5·1 = 5 В

Задача 3

Тот проводник нагреется больше, у которого удельное электрическое сопротивление больше, то есть никелиновый.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота