Сила всемирного тяготения, сила тяжести часть 1, 3 (А) Стр. 1 из 4ЗАКОН ВСЕМИНОГО ТЯГОТЕНИЯ, СИЛА ТЯЖЕСТИ1. По какой из приведенных формул можно рассчитать силу гравитационного притяжения между двумя кораблями одинаковой массы m?2. Расстояние между центрами двух шаров равно 1 м. Масса каждого шара 1 кг. Сила тяготения между ними примерно равна1) 1 Н 2) 0,001 Н 3) 6,7·10-5 Н 4) 6,7·10-11 Н3. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения1) увеличивается в 3 раза2) уменьшается в 3 раза3) увеличивается 9 раз4) уменьшается в 9 раз4. Два маленьких шарика массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются с силой F. Какова сила гравитационного притяжения двух других шариков, если масса каждого из них 0,5m, а расстояние между их центрами 2r?1) F /4 2) F/2 3) F/8 4) F/165. Два маленьких шарика массой т каждый находятся на расстоянии R друг от друга и притягиваются с силой F. Чему равна сила гравитационного притяжения между двумя другими шариками, если масса одного из них равна 4т, масса другого m/4, а расстояние между их центрами 4R?1) F/16 2) F/4 3) 4F 4) 16F6. Во сколько раз сила притяжения Земли к Солнцу больше силы притяжения Меркурия к Солнцу? Масса Меркурия составляет 1/18 массы Земли, а расположен он в 2,5 раза ближе к Солнцу, чем Земля.1) в 2,25 раза2) в 2,9 раза 3) в 7,5 раза 4) в 18 раз7. Во сколько раз уменьшается сила притяжения тела к Земле при удалении его от поверхности Земли на расстояние, равное радиусу Земли? 1) в 2 раза 2) в 3 раза 3) в 4 раза 4) в 5 раз8. Радиус планеты меньше радиуса Земли в 3 раза. Чему равна масса планеты, если сила тяжести тела на еѐ поверхности равна силе тяжести этого тела на поверхности Земли (масса Земли равна М) 1) М/3 2) М 3) М/9 4) 9М9. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли? 1) на расстоянии в 8RЗ2) на расстоянии в 9RЗ3) на расстоянии в 10RЗ4) на расстоянии в 11RЗ
Паровой двигатель напоминает чайник с крышкой, которая поднимается и опускается, оставаясь на месте. Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.
Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для
движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.