S 25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ ПРУЖИНЫ (Лабораторная работа 2)
Цель работы: расширение представлений о деформации и жесткости на
примере определения жесткости пружины простейшего
динамометра, закрепление теоретических знаний о силе
упругости.
Необходимые принадлежности: штатив, простейший динамометр,
набор грузов, миллиметровая бумага.
та
Порядок выполнения работы
1. Приклейте к динамометру (пружине)
миллиметровую бумагу.
2. Прикрепите динамометр к штативу, как
показано на рис. 87.
3. Отметьте
начальное Показание дина-
мометра на миллиметровке.
4. Подвесьте на крюк динамометра груз
массой т и измерьте растяжение д, пружины.
Запишите результат в таблицу.
5. Замените груз массой т, вначале на груз
A/
массой ту, а затем на груз массой ту. Найдите
растяжение Al, Al, в обоих случаях и запишите
результат в таблицу.
Рис. 87. При
6. По формуле F = mg найдите для каждого та определения жест-
груза внешнюю силу, действующую на пружину,
кости пружины
и запишите результаты в таблицу (примите g = 10 м/с2).
7. По формуле k = FIAl найдите для каждого значения Al, Al,
Al, и вычисленного значения силы Fвн1, F.вн2, F.вн3 жесткости k1, k2, k3, и
запишите результаты в таблицу.
8. Го формуле kun (k+k+ky)/3 найдите среднее значение жесткости
и запишите результаты в таблицу.
ответ:
¹Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.
Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.
Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.
1.При ударе ручкой о неподвижный предмет, головка молотка по инерции движется дальше и преодолевая силы трения насаживается на рукоятку. Тот же процесс происходит при ударе другим молотком по ручке - головка молотка остаётся на месте (за счёт инерции) а ручка движется вперёд. Можго пытаться сделать и наоборот, но так как инерция (зависит от массы) ручки несравненно меньше, то и эффект значительно слабее.
2.Пассажиры стремятся сохранить состояние покоя или равномерного прямолинейного движения в силу свойства инертности массы. Поэтому они стремятся остаться на месте, когда скорость автобуса резко увеличивается (отклоняются назад). Либо стремятся двигаться с прежней скоростью автобуса при внезапной остановке (отклоняются вперед).
3. Собаке трудно изменить направление своего движения, т.к. она имеет большую массу и поэтому для изменения направления движения требуется или большая сила - сила трения ног собаки и земли, которая не может превышать некоторого предела или при меньшей силе большее время.
Объяснение: