Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами Водомерная трубка. На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки, например имеются на баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода всегда стоит на том же уровне, что и в самом баке. Если водомерная трубка устанавливается на паровом котле, то верхний конец трубки соединяется с верхней частью котла, наполненной паром. Это делается для того, чтобы давления над свободной поверхностью воды в котле т в трубке были одинаковыми. Фонтаны Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов - учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
Дано: V1 = 54 км/ч = 15 м/с – начальная скорость V2 = 72 км/ч = 20 м/с – конечная скорость S = 2 км = 2000 м – пройденный путь P = 1,2 МВт = 1,2*10^6 Вт – средняя мощность поезда μ = 0,005 – коэффициент трения скольжения
Найти: m – ?
Решение:
Средняя мощность поезда P – это произведение средней скорости Vср на силу тяги поезда F:
Тогда сила тяги поезда:
Пройденный поездом путь выражается так:
Тогда ускорение поезда:
a = 0,04375 м/с²
Сила трения по закону Амонтона-Кулона:
N = m*g – сила реакции опоры для горизонтально движущегося поезда.
По второму закону Ньютона в проекции на направление движения поезда:
Устройство водопровода.
На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах.
Вода в бак водонапорной башни подается насосами
Водомерная трубка.
На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки, например имеются на баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода всегда стоит на том же уровне, что и в самом баке. Если водомерная трубка устанавливается на паровом котле, то верхний конец трубки соединяется с верхней частью котла, наполненной паром.
Это делается для того, чтобы давления над свободной поверхностью воды в котле т в трубке были одинаковыми.
Фонтаны
Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов - учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
V1 = 54 км/ч = 15 м/с – начальная скорость
V2 = 72 км/ч = 20 м/с – конечная скорость
S = 2 км = 2000 м – пройденный путь
P = 1,2 МВт = 1,2*10^6 Вт – средняя мощность поезда
μ = 0,005 – коэффициент трения скольжения
Найти:
m – ?
Решение:
Средняя мощность поезда P – это произведение средней скорости Vср на силу тяги поезда F:
Тогда сила тяги поезда:
Пройденный поездом путь выражается так:
Тогда ускорение поезда:
a = 0,04375 м/с²
Сила трения по закону Амонтона-Кулона:
N = m*g – сила реакции опоры для горизонтально движущегося поезда.
По второму закону Ньютона в проекции на направление движения поезда:
m ≈ 731,4 т
ответ: 731,4 т