Сірник довжиною 5см плаває на поверхні води. біля нього на воду капають мильний розчин. яка сила діє на сірник з боку цього розчину? поверхневий натяг розчину 40 мн/м
Довольно легкая и интересная задача. Для того,чтобы ответить на этот вопрос стоит знать закон Менделеева-Клапейрона . PV=υΤR T-температура газа в Кельвинах. υ-количество газа,в молях. R-универсальная газ-ая постоянная=8,31 P-давление в Паскалях. V-объем в м^3 P1=υ1RT1/V1 P2=υ2RT2/V2 V1=V2( не меняли) υ1=υ2(gas not changed) R=R(это естественно) T1 не равно Т2. Собственно,что мы можем сделать? Нас спрашивают о том,каким будет давление при такой-то(другой) температуре.Поэтому мы можем сравнить и посмотреть во сколько одно больше другого.В физике СРАВНИТЬ значит разделить одно на другое собственно не важно,что на что делить я хочу первое на второе. P1/P2=T1/T2 P2-? P2=T2P1/T1 Учтём тот факт,что Т=273+t℃=273+27=300 K (T1) T2=273+(-13)=260 K P2=260*75*10^3 / 300= 65000 или 65 кПа. Понятно я думаю откуда 10^3 взялось.Приставка -кило- означает 10^3
Паровой двигатель напоминает чайник с крышкой, которая поднимается и опускается, оставаясь на месте. Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.
Для того,чтобы ответить на этот вопрос стоит знать закон Менделеева-Клапейрона .
PV=υΤR
T-температура газа в Кельвинах.
υ-количество газа,в молях.
R-универсальная газ-ая постоянная=8,31
P-давление в Паскалях.
V-объем в м^3
P1=υ1RT1/V1
P2=υ2RT2/V2
V1=V2( не меняли)
υ1=υ2(gas not changed)
R=R(это естественно)
T1 не равно Т2. Собственно,что мы можем сделать? Нас спрашивают о том,каким будет давление при такой-то(другой) температуре.Поэтому мы можем сравнить и посмотреть во сколько одно больше другого.В физике СРАВНИТЬ значит разделить одно на другое собственно не важно,что на что делить я хочу первое на второе.
P1/P2=T1/T2
P2-?
P2=T2P1/T1
Учтём тот факт,что
Т=273+t℃=273+27=300 K (T1)
T2=273+(-13)=260 K
P2=260*75*10^3 / 300= 65000 или 65 кПа.
Понятно я думаю откуда 10^3 взялось.Приставка -кило- означает 10^3
Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для
движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.