1-пассажирский поезд 2-товарный поезд v1=54 км/ч v2=36 км/ч L2=300 м = 0,3 км мt= 20c
L1 - ? решение для простоты решения представим, что товарный поезд стоит тогда пассажирский пролетает мимо него со скоростью V=v1+v2 проходит мимо встречного товарного поезда означает , что МИМО начинается при встрече "ГОЛОВ" поездов ,а заканчивается пересечением " ХВОСТОВ "т.е. для расчета надо взять расстояние L=L1+L2 уравнение движения t = L / V = L1+L2 / v1+v2 L1 = t (v1+v2) - L2 подставим значения из условия L1 = (20/3600) (54+36) - 0,3 =200 м = 0,2 км ответ 0.2 км
2) Тангенциальное ускорение - компонента ускорения, которая сонаправлена со скоростью, отвечает за изменение модуля скорости Нормальное ускорение - компонента, перпендикулярная скорости, отвечает за изменение направления.
Искать сначала можно и то и другое - либо ища радиус кривизны, либо смотря на модуль скорости. Я пойду по второму пути. Модуль скорости зависит от времени следующим образом: V=sqrt(10^2+(gt)^2)=10sqrt(1+t^2) Тангенциальное ускорение: At(t)=V'(t)=10t/sqrt(1+t^2) At(2)=20/sqrt(1+4)=8.94 м/с2
Дальше пользуемся тем, что мы знаем модуль ускорения (он равен g=10). С другой стороны, квадрат модуля ускорения - сумма квадратов модулей нормального и тангенциального ускорений (можно вспомнить, например, теорему Пифагора) An(2)^2=10^2-At(t)^2=10^2-400/5=20 An(2)=sqrt(20)=4.47 м/с2
2-товарный поезд
v1=54 км/ч
v2=36 км/ч
L2=300 м = 0,3 км
мt= 20c
L1 - ?
решение
для простоты решения представим, что товарный поезд стоит тогда пассажирский пролетает мимо него со скоростью V=v1+v2 проходит мимо встречного товарного поезда означает , что МИМО начинается при встрече "ГОЛОВ" поездов ,а заканчивается пересечением " ХВОСТОВ "т.е. для расчета надо взять расстояние L=L1+L2 уравнение движения
t = L / V = L1+L2 / v1+v2
L1 = t (v1+v2) - L2
подставим значения из условия
L1 = (20/3600) (54+36) - 0,3 =200 м = 0,2 км
ответ 0.2 км
угол = arctg(vx/vy)=arctg(0.5)
2) Тангенциальное ускорение - компонента ускорения, которая сонаправлена со скоростью, отвечает за изменение модуля скорости
Нормальное ускорение - компонента, перпендикулярная скорости, отвечает за изменение направления.
Искать сначала можно и то и другое - либо ища радиус кривизны, либо смотря на модуль скорости.
Я пойду по второму пути. Модуль скорости зависит от времени следующим образом: V=sqrt(10^2+(gt)^2)=10sqrt(1+t^2)
Тангенциальное ускорение: At(t)=V'(t)=10t/sqrt(1+t^2)
At(2)=20/sqrt(1+4)=8.94 м/с2
Дальше пользуемся тем, что мы знаем модуль ускорения (он равен g=10). С другой стороны, квадрат модуля ускорения - сумма квадратов модулей нормального и тангенциального ускорений (можно вспомнить, например, теорему Пифагора)
An(2)^2=10^2-At(t)^2=10^2-400/5=20
An(2)=sqrt(20)=4.47 м/с2