с высоты девятиэтажного здания упал молоток массой 900г на железную пластину массой 3кг и остановился. На сколько градусов нагрелась пластина, если на её нагревание израсходовалось 25% выделившегося при ударе количества теплоты? Высоту этажа принимать равной 3м
ответ:
объяснение:
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-
Запишем закон всемирного тяготения F=G*m1*m2/R^2
Подставим значения и сравним с исходной формулой F=G*5m1*5m2/R^2
В итоге F=G*25m1*m2/R^2
ОТВЕТ сила всемирного тяготения увеличится в 25 раз
Задача № 2
Запишем формулу силы упругости Fупр=k*ΔL
Подставим значения Fупр=0,2*20=4 Н
ОТВЕТ Fупр=4 Н
Задача № 3
Запишем силу Архимеда F=ρ(воды)*g*V(,бруска)
ρ(воды)=1000 кг/м^3 плотность воды
g=9,8 м/с^2 ускорение свободного падения на Земле
Найдем силу Архимеда F=1000*9,8*0,5=4900 Н
ОТВЕТ: F=4900 Н
Задача № 4
Запишем закон всемирного тяготения F=G*m1*m2/R^2
Подставим значения и сравним с исходной формулой F=G*m1*m2/25R^2
В итоге F=G*m1*m2/25R^2
ОТВЕТ сила всемирного тяготения уменьшится в 25 раз
Задача № 5
Запишем формулу силы трения F=μ*N
Подставим значения F=0,5*50=25 Н
ОТВЕТ F=25 Н
Задача № 6
Запишем формулу вес груза P=m*g
g=9,8 м/с^2 ускорение свободного падения на Земле
Подставим значения P=0,5*9,8=4,9 Н
ОТВЕТ P=4,9 Н