А́том (от др.-греч. ἄτομος — неделимый[1], неразрезаемый[2]) — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.[1][3] Атом состоит из атомного ядра и электронов. Если число протонов в ядре совпадает с числом электронов, то атом в целом оказывается электрически нейтральным. В противном случае он обладает некоторым положительным или отрицательным зарядом и называется ионом.[1] В некоторых случаях под атомами понимают только электронейтральные системы, в которых заряд ядра равен суммарному заряду электронов, тем самым противопоставляя их электрически заряженным ионам.[3][4] Ядро, несущее почти всю (более чем 99,9 %) массу атома, состоит из положительно заряженных протонов и незаряженных нейтронов, связанных между собой при сильного взаимодействия. Атомы классифицируются по количеству протонов и нейтронов в ядре: число протонов Z соответствует порядковому номеру атома в периодической системе Менделеева и определяет его принадлежность к некоторому химическому элементу, а число нейтронов N — определённому изотопу этого элемента. Единственный стабильный атом, не содержащий нейтронов в ядре — лёгкий водород (протий). Число Z также определяет суммарный положительный электрический заряд (Ze) атомного ядра и число электронов в нейтральном атоме, задающее его размер.[5]
Большинство людей не замечают то что скрыто от глаз но учёные это видят и стараются улучшить то что мы имеем. Один из самых распространенных двигателей – двигатель внутреннего сгорания. Его устанавливают на автомобили, корабли, тракторы, моторные лодки и т.д., во всём мире насчитывается сотни миллионы таких двигателей. Существует два вида двигателей внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные. Дизель относится к более экономичным тепловым двигателям (КПД достигает 44%), он работает на дешевых видах топлива. Сконструированы и собраны двигатели мощностью до 30 000 КВт. Дизели используются главным образом на судах, тепловозах, тракторах, грузовиках (в последнее время стали выпускать легковые машины на дизелях), передвижных электростанциях. Первый практически пригодный двухтактный газовый ДВС был сконструирован бельгийским изобретателем Этьеном Ленуаром (1822—1900) в 1860 году. Мощность составляла 8,8 кВт (11,97 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. КПД двигателя не превышал 4,65 %. Несмотря на недостатки, двигатель Ленуара получил некоторое распространение. Использовался как лодочный двигательБензиновые ДВС работают на жидком горючем (бензине, керосине и т.п.) или на горючем газе (сохраняемом в сжатом виде в стальных ). Проектируют двигатели где горючим будет водород. 2.5 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС Дизельные – другой тип двигателей внутреннего сгорания. Воспламенение в его цилиндрах происходит при впрыскивании топлива в воздух, предварительно, сжатый 6 поршнем и, следовательно, нагретый до высокой температуры. Этим он отличается от бензинового топлива внутреннего сгорания, в котором используется особое устройство для воспламенения топлива. Первый дизельный двигатель был собран в 1897 г. немецким инженером Р. Дизелем и получил название от его имени. Основная часть ДВС – один или несколько цилиндров, внутри которых происходит сжигание топлива. Отсюда и название двигателя.2.6 2.6 ОТЛИЧИЯ ДВС БЕНЗИНОВОГО ОТ ДИЗЕЛЬНОГО Конструктивно дизель мало чем отличается от бензинового двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия дизеля тот же. Но есть и отличия: в головке цилиндра находится топливный клапан – форсунка. Назначение её - в определённые фазы вращения коленчатого вала впрыскивать топливо в цилиндр. Клапаны , топливный насос, питающий форсунку, получают движение от распределительного вала, который, в свою очередь, приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Казалось бы не заметный и ненужный механизм а без него не едет автомобиль. Так же и в жизни те без кого не обойтись не получает должной славы всё достается корпусу и если бы я не начал копаться в этой информации я бы не узнал кто такой Рудольф Дизель.
наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств.[1][3] Атом состоит из атомного ядра и электронов. Если число протонов в ядре совпадает с
числом электронов, то атом в целом
оказывается электрически нейтральным. В
противном случае он обладает некоторым
положительным или отрицательным зарядом и называется ионом.[1] В некоторых случаях под атомами понимают только
электронейтральные системы, в которых
заряд ядра равен суммарному заряду
электронов, тем самым противопоставляя их электрически заряженным ионам.[3][4] Ядро, несущее почти всю (более чем 99,9 %)
массу атома, состоит из положительно заряженных протонов и незаряженных нейтронов, связанных между собой при сильного взаимодействия. Атомы классифицируются по количеству протонов
и нейтронов в ядре: число протонов Z
соответствует порядковому номеру атома в периодической системе Менделеева и определяет его принадлежность к
некоторому химическому элементу, а число
нейтронов N — определённому изотопу этого элемента. Единственный стабильный
атом, не содержащий нейтронов в ядре —
лёгкий водород (протий). Число Z также определяет суммарный положительный
электрический заряд (Ze) атомного ядра и число электронов в нейтральном атоме, задающее его размер.[5]