Влетев в земную атмосферу со скоростью 15 - 20 км в сек, метеорное тело уже на высоте 100 - 120 км над Землей встречает очень сильное сопротивление воздуха. Воздух перед метеорным телом мгновенно сжимается и вследствие этого разогревается; образуется так называемая «воздушная подушка». Само тело нагревается с поверхности очень сильно, до температуры в несколько тысяч градусов. В этот момент и становится заметным летящий по небу болид.
Пока болид несется с большой скоростью в атмосфере, вещество на его поверхности расплавляется от высокой температуры, вскипает, превращается в газ и частично разбрызгивается мельчайшими капельками. Метеорное тело непрерывно уменьшается, оно как бы тает.
Из испаряющихся и разбрызгивающихся частиц образуется след, остающийся после полета болида. Но вот тело при своем движении попадает в нижний, более плотный слой атмосферы, где воздух все больше и больше тормозит его движение. Наконец, на высоте около 10—20 км над земной поверхностью тело полностью теряет свою космическую скорость. Оно словно увязает в воздухе. Эта часть пути называется областью задержки. Метеорное тело перестает нагреваться и светиться. Остаток его, не успевший полностью распылиться, падает на Землю под влиянием силы притяжения, как обыкновенный брошенный камень.
Смотрите, это решается с закона сохранения импульса "импульс в замкнутой системе неизменен" у нас система - это ракета и газы вылетающие из сопла, в начальный момент времени (ракета еще не запущена) импульс системы равен нулю, а это значит, что он будет равен нулю на протяжении всего остального времени. P1 = P2 (закон сохранения импульса) P2 = V_p*m_p + V_г*m_г = P1 = 0 это после момента запуска, p - соответсвует ракете, г - продуктам сгорания, V_p =(0 - V_г*m_г)/m_p всё что справа известно, поэтому находим наконец скорость ракеты после запуска. V_p = -500*0,2/2 = -250*0,2 = -50 метров в секунду, минус означает, что ракета летит в другу сторону от газов
Влетев в земную атмосферу со скоростью 15 - 20 км в сек, метеорное тело уже на высоте 100 - 120 км над Землей встречает очень сильное сопротивление воздуха. Воздух перед метеорным телом мгновенно сжимается и вследствие этого разогревается; образуется так называемая «воздушная подушка». Само тело нагревается с поверхности очень сильно, до температуры в несколько тысяч градусов. В этот момент и становится заметным летящий по небу болид.
Пока болид несется с большой скоростью в атмосфере, вещество на его поверхности расплавляется от высокой температуры, вскипает, превращается в газ и частично разбрызгивается мельчайшими капельками. Метеорное тело непрерывно уменьшается, оно как бы тает.
Из испаряющихся и разбрызгивающихся частиц образуется след, остающийся после полета болида. Но вот тело при своем движении попадает в нижний, более плотный слой атмосферы, где воздух все больше и больше тормозит его движение. Наконец, на высоте около 10—20 км над земной поверхностью тело полностью теряет свою космическую скорость. Оно словно увязает в воздухе. Эта часть пути называется областью задержки. Метеорное тело перестает нагреваться и светиться. Остаток его, не успевший полностью распылиться, падает на Землю под влиянием силы притяжения, как обыкновенный брошенный камень.
P1 = P2 (закон сохранения импульса)
P2 = V_p*m_p + V_г*m_г = P1 = 0
это после момента запуска, p - соответсвует ракете, г - продуктам сгорания, V_p =(0 - V_г*m_г)/m_p
всё что справа известно, поэтому находим наконец скорость ракеты после запуска.
V_p = -500*0,2/2 = -250*0,2 = -50 метров в секунду, минус означает, что ракета летит в другу сторону от газов