A= fs n = a/t = fv => сила трения, действующая на весь поезд (именно ее преодолевает тепловоз при движению по ровной поверхности с постоянной скоростью): fтр.об = n/v сила трения, действующая на один вагон меньше в m/m раз: fтр.1 = fтр.об m/m = nm/(vm) вагон в момент отрыва обладает кинетической энергией mv2 /2. в процессе остановки эта энергия под действием силы трения перейдет в тепло. по закону сохранения энергии можно записать: mv2/2 = fтр.1 s отсюда s = mv2/(2fтр.1) = mv3 /(2n) s = 6*105*(11,1)3/(2*106 ) = 410 м.
вектор Е = вектор Е₁ + вектор Е₂
исходя из чертежа модуль напряженности равен Е = Е₁ + Е₂
E₁ = k*q₁/r₁² = 9*10⁹ Н*м²/Кл² * 4*10⁻⁹ Кл / 9*10⁻⁴ м² = 4*10⁴ В/м
E₂ = k*q₂/r₂² = 9*10⁹ Н*м²/Кл² * 12*10⁻⁹ Кл / 36*10⁻⁴ м² = 3*10⁴ В/м
Е = 4*10⁴ В/м + 3*10⁴ В/м = 7*10⁴ В/м = 70 кВ/м, вектор Е направлен в сторону заряда q₁
Потенциал системы зарядов равен алгебраической сумме потенциалов каждого из зарядов
φ = φ₁ + φ₂
φ₁ = k*q₁/r₁ = 9*10⁹ Н*м²/Кл² * (- 4*10⁻⁹ Кл) / 3*10⁻² м = - 12*10² В
φ₂ = k*q₂/r₂ = 9*10⁹ Н*м²/Кл² * 12*10⁻⁹ Кл / 6*10⁻² м = 18*10² В
φ = - 12*10² В + 18*10² В = 6*10² В = 600 В