Шарик, масса которого 110 г, катится по горизонтальной плоскости со скоростью 50 см/с. Сможет ли он подняться вверх по уклону на высоту 2 см? Трение в расчёт не принимать.
1. Шарик подняться вверх по уклону
.
(В поле для ответа напиши: «сможет» или «не сможет» ).
2. Обозначив Eк — кинетическую энергию шарика в начале уклона, Eп — потенциальную энергию шарика в верхней точке его траектории, выбери верное утверждение для задачи:
Eк=Eп
Eк>Eп
Eк
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
ответ: 2940 мг
Объяснение:
Дано:
ф1 = 35%
р01 = 24,4 г/м^3
p02 = 5,6 г/м^3
V = 1 м^3
m = ?
Плотность росы определяется как разность абсолютной влажности воздуха при большей температуре и плотности насыщенного пара при меньшей температуре. Почему именно так - я понять не смог, но по идее это так.
P = m / V, где P - плотность росы, m - масса росы, => m = P*V
P = p1 - p02 (1), Р - плотность росы
Подставим:
m = (p1 - p02)*V (1)
Здесь нам неизвестна лишь p1, выразим её:
ф = p / p0, где ф - относительная влажность воздуха, р - абсолютная влажность воздуха, р0 - плотность насыщенного пара, тогда:
ф1 = p1 / p01 => p1 = ф1*p01 (2)
Подставим (2) в (1):
m = (p1 - p02)*V = (ф1*p01 - p02)*V
m = (0,35 * 24,4 г/м³ - 5,6 г/м³) * 1 м³ = 2,94 г = 2940 мг