Шарики электроскопа массой m=0,2 г, каждый в незаряженном состоянии свободно висит на нитях длинной l=10 см каждая, соприкасаясь друг с другом. Определите на какой угол разойдутся нити, если каждому из шариков сообщить заряд q=15 нКл Решения которые есть в интернете неверное, нужно найти tg угла Альфа. Нужен рисунок.
Дано:
S1=5 см^2;F1=400 Н.S2=500 см^2.F2=36 кН=36*10^3 Н.Найти:F2/F1=?
Можно решить все гораздо проще:
Рассчитав отношение сил, действующих на поршни, мы найдем реальный выигрыш в силе, он равен:
F2/F1=(36*10^3)/(400)=90(раз). - Выигрыш в силе, который дает этот пресс.
Максимальный же выигрыш в силе можно найти, записав отношение площадей поршней:
S2/S1=500/5=100(раз). - Наибольший (Максимальный) выигрыш в силе.
Почему пресс не дает такого выигрыша в силе? ответ прост: наличие сил трения, которые снижают "эффективность" пресса.
Объяснение:
F2/F1=90 раз. - реальный выигрыш в силе; S2/S1=100 раз. - Максимальный выигрыш в силе.
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через секунд от начала отсчёта времени – нос электрички уже был высунут за пределы моста на эти самые несколько десятков метров. Т.е. понятно, что нос электрички достиг окончания моста МЕНЕЕ ЧЕМ ЗА секунд!
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью км/ч .
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью км/ч .
Скорость студента относительно земли равна алгебраической сумме проекций км/ч км/ч км/ч .
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за секунд часа часа часа, студент относительно земли переместился точно на длину моста. Найдём длину моста км/час часа км м .
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста м .
Чтобы найти время в течение которого ВСЯ электричка проезжала по мосту, разделим путь, который она проделала за это время на её скорость:
сек сек сек сек сек .
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время сек .