Шарнирный трехзвенник abc удерживает в равновесии груз, подвешенный к шарнирному болту с. под действием груза стержень ас сжат силой f2= 25 н. заданы углы a = 60° и b = 45°. считая стержни ас и вс невесомыми, определить усилие в стержне вс.
Нужно направить ось и найти равнодействующую. В своём законе Ньютон говорит о том, чему равна сумма всех сил, а не какая то единичная сила. (В нашей природе вообще не бывает, чтобы на тело действовала только одна сила).
Рисуете рисунок, сила реакции опоры направлена от центра тела вверх, сила mg направлена от центра тела вниз. Сила трения направлена противоположно движению.
То есть уравнение для оси Х будет выглядеть в нашем случае: ma= (минус Fтрения). N (сила реакции опоры) и mg (сила тяжести) направлены перпендикулярно движению, то есть перпендикулярно оси Х, значит, мы считаем их при рассматривании оси Х равными нулю.
Уравнение для Y будет выглядеть как: 0=(минус mg) * N. Опять же, так как тело движется перпендикулярно оси Y, то есть тело не движется ни вверх, ни вниз, значит, ma=0
Итак, у нас есть два уравнения в системе: ma= (минус Fтрения) 0=(минус mg) * N
Из двух этих уравнений мы можем выражать что либо и это что либо подставлять в другое. Именно таким образом мы с известного найдём неизвестное.
1) Потенциальная энергия равна mgh, то есть чем больше расстояние от земли до предмета, тем больше потенциальная энергия. При этом чем длиннее верёвка, тем ниже предмет, значит шар, подвешенный на верёвке длиной 20 см, имеет большую потенциальную энергию, а 30 - меньшую.
2) Кинетическая энергия равна (mv^2)/2, значит чем больше скорость, тем больше эта энергия, значит грузовик, движущийся со скоростью 60 км/ч, обладает большей кинетической энергией.
3) Стоящий на полосе - кинетической, потому что любой объект обладает кинетической энергией, хоть он и стоит на месте, а так как находится на земле, то потенциальная энергия равна 0, то есть ей он не обладает
При разбеге - самолёт находится на высоте 0, значит нет потенциальной энергии, но так как он едет, значит имеет скорость, значит кинетическую энергию
В полёте - кинетической и потенциальной, потому что он и находится на высоте, и при этом движется
Рисуете рисунок, сила реакции опоры направлена от центра тела вверх, сила mg направлена от центра тела вниз. Сила трения направлена противоположно движению.
То есть уравнение для оси Х будет выглядеть в нашем случае:
ma= (минус Fтрения). N (сила реакции опоры) и mg (сила тяжести) направлены перпендикулярно движению, то есть перпендикулярно оси Х, значит, мы считаем их при рассматривании оси Х равными нулю.
Уравнение для Y будет выглядеть как:
0=(минус mg) * N. Опять же, так как тело движется перпендикулярно оси Y, то есть тело не движется ни вверх, ни вниз, значит, ma=0
Итак, у нас есть два уравнения в системе:
ma= (минус Fтрения)
0=(минус mg) * N
Из двух этих уравнений мы можем выражать что либо и это что либо подставлять в другое. Именно таким образом мы с известного найдём неизвестное.
1) Потенциальная энергия равна mgh, то есть чем больше расстояние от земли до предмета, тем больше потенциальная энергия. При этом чем длиннее верёвка, тем ниже предмет, значит шар, подвешенный на верёвке длиной 20 см, имеет большую потенциальную энергию, а 30 - меньшую.
2) Кинетическая энергия равна (mv^2)/2, значит чем больше скорость, тем больше эта энергия, значит грузовик, движущийся со скоростью 60 км/ч, обладает большей кинетической энергией.
3) Стоящий на полосе - кинетической, потому что любой объект обладает кинетической энергией, хоть он и стоит на месте, а так как находится на земле, то потенциальная энергия равна 0, то есть ей он не обладает
При разбеге - самолёт находится на высоте 0, значит нет потенциальной энергии, но так как он едет, значит имеет скорость, значит кинетическую энергию
В полёте - кинетической и потенциальной, потому что он и находится на высоте, и при этом движется