Если камень можно держать в воде,затрачивая силу 30Н,какова его масса в воздухе?Плотность камня 2500кг\м3
ответ или решение1
Горшков Владислав
Рв = 30 Н.
ρк = 2500 кг/м3.
ρв = 1000 кг/м3.
g = 10 м/с2.
m - ?
На тело , которое погружено в жидкость или газ, действует выталкивающая сила Fарх, которая направленная вертикально вверх и определяется формулой: Fарх = ρв * g * V. Где ρв - плотность жидкости, в которое погружено тело, g - ускорение свободного падения, V - объем погруженной части тела в жидкость.
Вес камня в воде Рв выразим формулой: Рв = m * g - Fарх = m * g - ρв * g * V.
Массу камня m выразим формулой: m = ρк * V, где V - объем камня, ρк - плотность камня.
Рв = ρк * V * g - ρв * g * V = g * V *(ρк - ρв).
V = Рв / g * (ρк - ρв).
Массу камня m выразим формулой: m = Рв * ρк / g * (ρк - ρв).
m = 30 Н * 2500 кг/м3 / 10 м/с2 * (2500 кг/м3 - 1000 кг/м3) = 5 кг.
В июне 1783 г. французы — братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар — аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди.
Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д'Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными. Потом воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым. Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат — дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты — самолеты и вертолеты.
Аэростаты и сейчас используют для научных целей. При современных шаров-зондов и аэростатов, поднимающихся с автоматическими приборами и радиостанциями на 30— 40 км, ученые исследуют атмосферу Земли. Используют аэростаты и как стартовые площадки для запуска метеорологических ракет и для подъема телескопов. Для подъема аэростата вместо нагретого воздуха можно использовать газы, которые легче воздуха, например водород или гелий. В последнее время снова возродился интерес к использованию дирижаблей. Внимание привлекают их экономичность и большая грузоподъемность. Например, дирижабль «Урал-3» работает как подъемный кран. Он может доставлять грузы массой до 500 кг. Наши конструкторы проектируют дирижабли грузоподъемностью 30 т и более. Незаменимыми оказались дирижабли и в космических исследованиях. В 1985 г. автоматические межпланетные станции «Вега-1» и «Вега-2» оставили в атмосфере планеты Венера аэростаты, оснащенные научными приборами.
Рв = 30 Н.
ρк = 2500 кг/м3.
ρв = 1000 кг/м3.
Объяснение:
Задать вопрос
Войти
АнонимФизика11 января 19:02
Если камень можно держать в воде,затрачивая силу 30Н,какова его масса в воздухе?Плотность камня 2500кг\м3
ответ или решение1
Горшков Владислав
Рв = 30 Н.
ρк = 2500 кг/м3.
ρв = 1000 кг/м3.
g = 10 м/с2.
m - ?
На тело , которое погружено в жидкость или газ, действует выталкивающая сила Fарх, которая направленная вертикально вверх и определяется формулой: Fарх = ρв * g * V. Где ρв - плотность жидкости, в которое погружено тело, g - ускорение свободного падения, V - объем погруженной части тела в жидкость.
Вес камня в воде Рв выразим формулой: Рв = m * g - Fарх = m * g - ρв * g * V.
Массу камня m выразим формулой: m = ρк * V, где V - объем камня, ρк - плотность камня.
Рв = ρк * V * g - ρв * g * V = g * V *(ρк - ρв).
V = Рв / g * (ρк - ρв).
Массу камня m выразим формулой: m = Рв * ρк / g * (ρк - ρв).
m = 30 Н * 2500 кг/м3 / 10 м/с2 * (2500 кг/м3 - 1000 кг/м3) = 5 кг.
ответ: камень имеет массу m = 5 кг.
В июне 1783 г. французы — братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар — аэростат. Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью, стали летать на воздушных шарах и люди.
Первый такой полет совершили в ноябре 1783 г. французы Пилатр де Розье и д'Арланд. Шар продержался в воздухе 25 мин. Началась эра воздухоплавания. Первые полеты на аэростатах были развлекательными. Потом воздушные шары стали применять для научных и военных целей. Русский химик Д. И. Менделеев воспользовался воздушным шаром для наблюдения солнечного затмения над облаками. Однако аэростат летел не туда, куда нужно было воздушным путешественникам, а куда нес его ветер. Поэтому воздухоплавателей не оставляла мысль сделать полет управляемым. Французский изобретатель А. Жиффар построил в 1852 г. сигарообразный аэростат — дирижабль с воздушным рулем и гребным винтом, приводившимся во вращение небольшой паровой машиной. Дирижабли, к сожалению, были громоздки, неуклюжи и тихоходны. Поэтому их вытеснили другие летательные аппараты — самолеты и вертолеты.
Аэростаты и сейчас используют для научных целей. При современных шаров-зондов и аэростатов, поднимающихся с автоматическими приборами и радиостанциями на 30— 40 км, ученые исследуют атмосферу Земли. Используют аэростаты и как стартовые площадки для запуска метеорологических ракет и для подъема телескопов. Для подъема аэростата вместо нагретого воздуха можно использовать газы, которые легче воздуха, например водород или гелий. В последнее время снова возродился интерес к использованию дирижаблей. Внимание привлекают их экономичность и большая грузоподъемность. Например, дирижабль «Урал-3» работает как подъемный кран. Он может доставлять грузы массой до 500 кг. Наши конструкторы проектируют дирижабли грузоподъемностью 30 т и более. Незаменимыми оказались дирижабли и в космических исследованиях. В 1985 г. автоматические межпланетные станции «Вега-1» и «Вега-2» оставили в атмосфере планеты Венера аэростаты, оснащенные научными приборами.