Длительная история развития человечества – это, прежде всего, история природопользования, развития производительных сил, познания человеком законов природы и общества, смена на этой основе, общественно-экономических формаций. Поэтому, вполне естественно, что взаимоотношение человека с природой и ее ресурсами подчиняется, с одной стороны - характеру ресурсов в самом широком понимании этого слова, начиная с размеров самой территории и кончая залегающими в недрах земли полезными ископаемыми и, с другой, состоянием производительных сил. В том числе - уровнем развития науки, техники и теми производственными отношениями, которые складываются в конкретном обществе на протяжении его истории. Современный этап развития мирового хозяйства отличается всевозрастающими масштабами потребления природных ресурсов, резким усложнением процесса взаимодействия природы и общества, интенсификацией и расширением сферы проявления специфических природно-антропогенных процессов, возникающих вследствие техногенного воздействия на природу. В условиях возрастающей взаимосвязи и взаимозависимости государств мировой общественный прогресс все больше зависит от решения глобальных проблем — общечеловеческих проблем, затрагивающих интересы и судьбы всех стран и народов, имеющих значение для прогресса человеческой цивилизации в целом. В начавшемся веке именно успешное решение основных глобальных проблем заложит фундамент и будет предопределять возможность перехода мирового сообщества к устойчивому развитию. К одной из основных глобальных проблем относится сырьевая. Функционирование национальных экономик и всего мирового хозяйства базируется на экономических ресурсах (факторах производства) — природных, трудовых, капитальных (в виде реального капитала, т.е. в форме средств производства, и финансового, т.е. в денежной форме), предпринимательских, а также научных (научно-технических, информационных знаний). В совокупности экономические ресурсы образуют потенциал национальной экономики или региона мира, или всей мировой экономики. В этой связи большое значение приобретает изучение природно-ресурсного потенциала мира в целом, отдельных материков и стран, анализ систем их хозяйственного использования, сложившихся в различных социально-экономических структурах современного мирового сообщества, разработка представлений об оптимальном освоении природных богатств. Цель работы – раскрыть понятие, сущность природных ресурсов и проанализировать их роль в экономике. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: во-первых, дать теоретическую характеристику природным ресурсам; во-вторых, дать оценку природным ресурсам; в-третьих, охарактеризовать роль природных ресурсов в экономике России, наконец, в-четвертых, наметить основные пути повышения эффективности использования природных ресурсов.
S1=V1*t=15*10=150 м - путь первого автомобиля за 10 с.
S2=V2*t=20*10=200 м - путь второго.
ответ: 150 и 200 м. Второй движется быстрее.
Скорость 54 м/с - это почти 200 км/ч. Такую скорость автомобиль развить может в специально подготовленных для этого местах. На гоночных трассах. А в городе скорость и 20 м/с (72 км/ч) мало где разрешена. Опасно.
№1
Солнце движется по небосклону, восходит, заходит относительно наблюдателя на Земле, самой Земли, тел, находящихся на ее поверхности.
№2
Дано: V1=54 км/ч=54*1000 м/3600 с=15 м/с; V2=20 м/c; t=10 c;
S1 - ? S2 - ?
S1=V1*t=15*10=150 м - путь первого автомобиля за 10 с.
S2=V2*t=20*10=200 м - путь второго.
ответ: 150 и 200 м. Второй движется быстрее.
Скорость 54 м/с - это почти 200 км/ч. Такую скорость автомобиль развить может в специально подготовленных для этого местах. На гоночных трассах. А в городе скорость и 20 м/с (72 км/ч) мало где разрешена. Опасно.