3) найдем тепло на нагревание льда Q1=c1m1(0-(-10)=2100*1*10=21000=
2,1* 10^4 Дж Qл+Q1=35,1*10^4 <35,6*10^4
Это значит весь лед нагреется и растает значит Mв=1+1+0,1=2,1 кг
при расчете мы считали что температура установится 0
но тогда остается ЛИШНЕЕ тепло Q=35,6*10^4-33*10^4=2,6*10^4 Дж
это тепло позволит узнать реальную температуру
Q=c2(m+m+m3)*T T=Q/c2(2m+m3)=2,6*10^4/4200*2,1=2.9 C
конечно можно было сразу решать через уравнение теплового баланса но заранее нельзя было знать весь лед растает или нет потому что льда было много а пара и теплой воды мало.
На мой взгляд АБСОЛЮТНО бесполезные задачи. Вычислений много а физики мало.
при проведении опыта всегда проводят определенные измерения. например, при падении тела измеряется его масса, объем, скорость и время падения, и так далее. и вот то, что измеряют - это и есть величина. таблица величин, изучаемых в 7 классе, довольна обширна, однако не представляет большой сложности для изучения, так как составлена из основных и понятных для любого человека важнейших понятий. уроки по величинам раскрывают глаза на то, насколько плотно многие из них проникли в наш быт, на то, как привыкли мы и не замечаем, что используем инструменты и понятия ежедневно, повсеместно. например, градусник, линейка, мерный стакан, секундомер и прочие приборы, настолько вошли в нашу жизнь, что кажутся обычными предметами. правда, ведь смешно говорить про обычную линейку, что это прибор? однако, это действительно прибор для измерения длины с определенной точностью и погрешностью измерений.
погрешности измерений величин
и так привычные нашему уху слова: сантиметр, градус, килограмм – это не что иное, как единицы измерения величин. и так же как и в быту, в приборы имеют различную точность измерений. правда же, нам не важно исключительно точно знать, что на улице 15,3 градуса тепла. даже если там +14 или +16 градусов – это не играет большой роли для нас. мы и так уже знаем, как одеваться в такую погоду. а вот при измерении температуры тела, нам важны десятые доли градуса: 36,6 – это еще нормально, а вот 37,2 – уже болезнь и нужно принимать меры. соответственно, в точность измерений зависит от поставленной цели.
ошибки измерений величин в несколько сантиметров или десятков граммов при оценке, например, размеров и веса астероида совершенно не существенны. а вот погрешность в те же несколько сантиметров при постройке, например, космического челнока, который полетит к этому астероиду, могут стоить нескольких жизней, не говоря уже о напрасных тратах времени и денег. а погрешность в несколько десятков грамм молотого перца при приготовлении, например, плова сделают прекрасное блюдо совершенно несъедобным. поэтому можно смело утверждать, что уроки по величинам в 7 классе будут не только полезны, но и интересны как будущему , так и будущей домохозяйке. а понятие об измерениях величин, точностях и погрешностях этих измерений придадут уверенность в себе любому мало-мальски образованному человеку, как в жизни, так и в любой профессии.
ответ: m=2.1 кг
T=2,9С
Объяснение:
дано m1=m =1 кг
t1=20 С t2=-10C
m2=0,1 кг t3=100С
t- ?
mв- ? Легко заметить что пара 100С мало а льда 1кг много
1) Cколько тепла отдает пар и теплая вода
Q3= cm(t1-0)+cm3*(t3-0)+Lm3=4200*1*20+4200*0,1*100+2,3*10^6*0,1=
=35,6*10^4 Дж
2) найдем сколько нужно для плавления льда
Qл=m*л=0,1 330*1000=33*10^4 Дж
3) найдем тепло на нагревание льда Q1=c1m1(0-(-10)=2100*1*10=21000=
2,1* 10^4 Дж Qл+Q1=35,1*10^4 <35,6*10^4
Это значит весь лед нагреется и растает значит Mв=1+1+0,1=2,1 кг
при расчете мы считали что температура установится 0
но тогда остается ЛИШНЕЕ тепло Q=35,6*10^4-33*10^4=2,6*10^4 Дж
это тепло позволит узнать реальную температуру
Q=c2(m+m+m3)*T T=Q/c2(2m+m3)=2,6*10^4/4200*2,1=2.9 C
конечно можно было сразу решать через уравнение теплового баланса но заранее нельзя было знать весь лед растает или нет потому что льда было много а пара и теплой воды мало.
На мой взгляд АБСОЛЮТНО бесполезные задачи. Вычислений много а физики мало.
при проведении опыта всегда проводят определенные измерения. например, при падении тела измеряется его масса, объем, скорость и время падения, и так далее. и вот то, что измеряют - это и есть величина. таблица величин, изучаемых в 7 классе, довольна обширна, однако не представляет большой сложности для изучения, так как составлена из основных и понятных для любого человека важнейших понятий. уроки по величинам раскрывают глаза на то, насколько плотно многие из них проникли в наш быт, на то, как привыкли мы и не замечаем, что используем инструменты и понятия ежедневно, повсеместно. например, градусник, линейка, мерный стакан, секундомер и прочие приборы, настолько вошли в нашу жизнь, что кажутся обычными предметами. правда, ведь смешно говорить про обычную линейку, что это прибор? однако, это действительно прибор для измерения длины с определенной точностью и погрешностью измерений.
погрешности измерений величини так привычные нашему уху слова: сантиметр, градус, килограмм – это не что иное, как единицы измерения величин. и так же как и в быту, в приборы имеют различную точность измерений. правда же, нам не важно исключительно точно знать, что на улице 15,3 градуса тепла. даже если там +14 или +16 градусов – это не играет большой роли для нас. мы и так уже знаем, как одеваться в такую погоду. а вот при измерении температуры тела, нам важны десятые доли градуса: 36,6 – это еще нормально, а вот 37,2 – уже болезнь и нужно принимать меры. соответственно, в точность измерений зависит от поставленной цели.
ошибки измерений величин в несколько сантиметров или десятков граммов при оценке, например, размеров и веса астероида совершенно не существенны. а вот погрешность в те же несколько сантиметров при постройке, например, космического челнока, который полетит к этому астероиду, могут стоить нескольких жизней, не говоря уже о напрасных тратах времени и денег. а погрешность в несколько десятков грамм молотого перца при приготовлении, например, плова сделают прекрасное блюдо совершенно несъедобным. поэтому можно смело утверждать, что уроки по величинам в 7 классе будут не только полезны, но и интересны как будущему , так и будущей домохозяйке. а понятие об измерениях величин, точностях и погрешностях этих измерений придадут уверенность в себе любому мало-мальски образованному человеку, как в жизни, так и в любой профессии.