Система блоков поднимает груз 10 кг на 1 м при вытягивании 5 м верёвки. Какое усилие нужно прилагать для натяжения верёвки при этом? Трением в блоках пренебречь. Впишите правильный ответ, округлив его до сотен.
Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела. Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения.
Пример: Лопнет ли шарик, если легонько прикоснуться к нему пальцем? Чтобы он лопнул, нужно прикоснуться к нему иголкой. Что при этом изменилось? Изменилась площадь соприкосновения, в случае с иголкой она намного меньше.
Другой пример: если выпало много снега, проще передвигаться на лыжах, чем без них. В таком случае меньше шансов провалиться. Вес человека в лыжах и без – почти один и тот же, в лыжах даже чуть больше, сила действия на поверхность одна и та же, но результат разный.
Давление при взаимодействии твердых тел
В обоих примерах можно заметить, что отличает описанные ситуации: иголка тоньше пальца; лыжи шире и длиннее обуви. То есть результат действия зависит не только от того, какая сила действует, но и на какую площадь. Чтобы описать распределенное по поверхности действие, ввели величину: сила, действующая на единицу площади. Называется эта величина “давление”, обычно обозначается буквой “р”(англ. – pressure):
1. найдите разность потенциалов на , сопротивление которых 2 0м и 4 0м, в схеме, изображенной на рисунке 39.[2 в, 8 в]
дано:
решение:
найдем полное сопротивление цепи rп (см. рисунок):
1. найдите разность потенциалов на , сопротивление которых 2 0м и 4 0м, в схеме, изображенной на рисунке 39.[2 в, 8 в]
дано:
решение:
найдем полное сопротивление цепи rп (см. рисунок):
в 2 раза больше, чем
следовательно по
пойдет вдвое
меньший ток.
ответ:
2. в вашем распоряжении три : 3 0м, 5 0м и 6 0м. какие возможные сопротивления можно получить, комбинируя или используя отдельно эти ? нарисуйте соответствующие схемы соединений. [0,7 ом; 1,9 ом; 2,0 ом; 2,4 ом; 2,7 ом; 3 ом; 3,2 ом; 3,4 ом; 5 ом; 5,7 ом; 6 ом; 7 ом; 7,9 ом; 8 ом; 9 ом; 11 ом; 14 ом]
дано:
найти: все комбинации
комбинации из 3-х :
комбинации из 2-х :
комбинации из 1-ого :
3. три 40 ом, 60 ом и 120 ом соединены параллельно в группу, которая включена последовательно сопротивлениями 15 0м и 25 0м. эдс источника 240 в. найдите: 1)силу тока, протекающего через сопротивление 25 0м; 2) разность потенциалов на параллельной группе; 3) напряжение на сопротивлении 15 0м; 4) силу тока через сопротивление 60 ом; 5) силу тока через сопротивление 40 ом. [1) 4 а; 2) 80 в; 3) 60 в; 4) 1,34 а; 5) 2 а]
дано:
решение:
r1, r2, r3 соединены параллельно, следовательно
ответ:
4. найдите заряд на конденсаторе, включенном в электрическую схему, изображенную на рисунке 40. все величины, указанные на схеме известны. внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.[q = 3cu/4]
дано:
решение:
найдем эквивалентное сопротивление цепи (см. рисунок) без учета конденсатора:
обозначим напряжение в точке а как
а в точке
тогда в
точке с напряжение будет таким же, как и в точке а, а в точке d,
ir/2 - сила тока, который идет через верхний .)
заряд на конденсаторе найдем по формуле
ответ:
5. рассчитайте разность потенциалов uab в электрической схеме, показанной на рисунке 41. внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.[0,05 u]
Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела. Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения.
Пример: Лопнет ли шарик, если легонько прикоснуться к нему пальцем? Чтобы он лопнул, нужно прикоснуться к нему иголкой. Что при этом изменилось? Изменилась площадь соприкосновения, в случае с иголкой она намного меньше.
Другой пример: если выпало много снега, проще передвигаться на лыжах, чем без них. В таком случае меньше шансов провалиться. Вес человека в лыжах и без – почти один и тот же, в лыжах даже чуть больше, сила действия на поверхность одна и та же, но результат разный.
Давление при взаимодействии твердых тел
В обоих примерах можно заметить, что отличает описанные ситуации: иголка тоньше пальца; лыжи шире и длиннее обуви. То есть результат действия зависит не только от того, какая сила действует, но и на какую площадь. Чтобы описать распределенное по поверхности действие, ввели величину: сила, действующая на единицу площади. Называется эта величина “давление”, обычно обозначается буквой “р”(англ. – pressure):
1. найдите разность потенциалов на , сопротивление которых 2 0м и 4 0м, в схеме, изображенной на рисунке 39.[2 в, 8 в]
дано:
решение:
найдем полное сопротивление цепи rп (см. рисунок):
1. найдите разность потенциалов на , сопротивление которых 2 0м и 4 0м, в схеме, изображенной на рисунке 39.[2 в, 8 в]
дано:
решение:
найдем полное сопротивление цепи rп (см. рисунок):
в 2 раза больше, чем
следовательно по
пойдет вдвое
меньший ток.
ответ:
2. в вашем распоряжении три : 3 0м, 5 0м и 6 0м. какие возможные сопротивления можно получить, комбинируя или используя отдельно эти ? нарисуйте соответствующие схемы соединений. [0,7 ом; 1,9 ом; 2,0 ом; 2,4 ом; 2,7 ом; 3 ом; 3,2 ом; 3,4 ом; 5 ом; 5,7 ом; 6 ом; 7 ом; 7,9 ом; 8 ом; 9 ом; 11 ом; 14 ом]
дано:
найти: все комбинации
комбинации из 3-х :
комбинации из 2-х :
комбинации из 1-ого :
3. три 40 ом, 60 ом и 120 ом соединены параллельно в группу, которая включена последовательно сопротивлениями 15 0м и 25 0м. эдс источника 240 в. найдите: 1)силу тока, протекающего через сопротивление 25 0м; 2) разность потенциалов на параллельной группе; 3) напряжение на сопротивлении 15 0м; 4) силу тока через сопротивление 60 ом; 5) силу тока через сопротивление 40 ом. [1) 4 а; 2) 80 в; 3) 60 в; 4) 1,34 а; 5) 2 а]
дано:
решение:
r1, r2, r3 соединены параллельно, следовательно
ответ:
4. найдите заряд на конденсаторе, включенном в электрическую схему, изображенную на рисунке 40. все величины, указанные на схеме известны. внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.[q = 3cu/4]
дано:
решение:
найдем эквивалентное сопротивление цепи (см. рисунок) без учета конденсатора:
обозначим напряжение в точке а как
а в точке
тогда в
точке с напряжение будет таким же, как и в точке а, а в точке d,
ir/2 - сила тока, который идет через верхний .)
заряд на конденсаторе найдем по формуле
ответ:
5. рассчитайте разность потенциалов uab в электрической схеме, показанной на рисунке 41. внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.[0,05 u]
дано:
решение:
решается аналогично предыдущей .
ответ: