) Определим количество теплоты, необходимое для сжигания льда:Q=mq=0,5*12100000=6050000 Дж,где m - масса торфа, равная 5 кг, q - теплота сгорания торфа (из табл.)2) Зная кол-во теплоты, потраченное на превращение льда в пар, подставим это значение в формулу, предварительно выразив из неё массу льда Q=c*m*(t₂-t₁), где c - удельная теплоемкость льда (из табл.), t₂ - температура образования пара, равная 100°C, t₁ - температура, при которой взяли лёд: m=Q/(c*(t₂-t₁))=6050000/(2100*(100-(-10))=6050000/231000=26,2 кг.ответ: масса льда m=26,2 кг.
1.Почему,для того чтобы посадить молоток на ручку,ударяют концом ручки молотка о неподвижный предмет ?
Ручка при ударе останавливается, молоток по инерции насаживается на ручку.
2.Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
По инерции он продолжает уже имевшее место движение.
3.Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю,человек подгибает ноги в коленях.Почему?
После приземления, остановились только стопы, а остальные части человека продолжают падать по инерции. Подгибая колени, человек мышцами ног компенсирует это движение.
4.Что труднее:сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно?Почему?
Сдвинуть труднее, так как надо преодолеть трение покоя и инерцию покоя. А к уже сдвинутому вагону, для равномерного движения, нужно приложить силу, равную трению качения, что существенно меньше.
1.Почему,для того чтобы посадить молоток на ручку,ударяют концом ручки молотка о неподвижный предмет ?
Ручка при ударе останавливается, молоток по инерции насаживается на ручку.
2.Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
По инерции он продолжает уже имевшее место движение.
3.Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю,человек подгибает ноги в коленях.Почему?
После приземления, остановились только стопы, а остальные части человека продолжают падать по инерции. Подгибая колени, человек мышцами ног компенсирует это движение.
4.Что труднее:сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно?Почему?
Сдвинуть труднее, так как надо преодолеть трение покоя и инерцию покоя. А к уже сдвинутому вагону, для равномерного движения, нужно приложить силу, равную трению качения, что существенно меньше.