Скатившись с сортировочной железнодорожной горки высотой 1,5 метра и длиной склона 25 м вагон массой 20 тонн ударяет неподвижный вагон нас 25 тонн определить потенциальную энергию вагона в верхней точке горки
Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
путь в одну сторону равен 180, т.к 360 туда обратно. 1) со скоростью 60 км\ч он проходит 120 км, остается 60. В 11 часов его скорость была 60 и она была сонаправлена с осью ох. в 17 часов логически она равна 0, а значит никуда не направлена или направлена против ох, как иначе сделать не знаю...но расстояние тут явно не случайно дано.. а так даже не знаю, можно еще найти скорость за 60 км, которые остались, там получится 60\2.5=24 км\ч, то есть от 8 до 10 и от 12 до 12.30 он ехал с такой скоростью, но я в этом не особо уверен. с 8 до 12.30 все происходит по оси ох, с 12.30 до 17 против
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
с 8 до 12.30 все происходит по оси ох, с 12.30 до 17 против