Для частных случаев равномерных движений мгновенная скорость всегда равна средней, поскольку в любой момент времени путь l(t) = vt следовательно v ср = l/t = vt/t = v
В общем случае мгновенная скорость может в определенные моменты времени оказываться равной средней скорости по тому или иному промежутку времени. Можно доказать, что прямоугольник, равновеликий криволинейному, ограниченному сверху гладкой непрерывной кривой, и имеющий с ним общее нижнее основание, пересекает верхней стороной эту кривую по крайней мере в одной точке. Но доказательство этого утверждения - скорее математическая, а не физическая проблема.
1. Материальная точка — физическая модель, которая соответствует телу, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь.
ответ: Б.
2. ответ: Г (длина пути, который ученик, гораздо больше, чем размеры самого ученика).
3. ответ: Г (см. вопрос №2).
4. ответ: Г. (Мы говорим о движении материальной точки, если в данной задаче размеры тела несущественны. Для обоих тел можно привести примеры таких задач: если нужно определить силу притяжения снежинки или поезда к Луне, то можно не учитывать размеры не только этих тел, но и Луны. А вот для определения скорости падения снежинки или времени движения поезда вдоль платформы нужно учитывать размеры этих тел.)
5. ответ: В (см. вопрос №4)
6. ответ: В (расстояние между Землей и Марсом гораздо больше размеров самих планет, поэтому их можно принять как материальные точки).
В общем случае мгновенная скорость может в определенные моменты времени оказываться равной средней скорости по тому или иному промежутку времени. Можно доказать, что прямоугольник, равновеликий криволинейному, ограниченному сверху гладкой непрерывной кривой, и имеющий с ним общее нижнее основание, пересекает верхней стороной эту кривую по крайней мере в одной точке. Но доказательство этого утверждения - скорее математическая, а не физическая проблема.
1. Материальная точка — физическая модель, которая соответствует телу, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь.
ответ: Б.
2. ответ: Г (длина пути, который ученик, гораздо больше, чем размеры самого ученика).
3. ответ: Г (см. вопрос №2).
4. ответ: Г. (Мы говорим о движении материальной точки, если в данной задаче размеры тела несущественны. Для обоих тел можно привести примеры таких задач: если нужно определить силу притяжения снежинки или поезда к Луне, то можно не учитывать размеры не только этих тел, но и Луны. А вот для определения скорости падения снежинки или времени движения поезда вдоль платформы нужно учитывать размеры этих тел.)
5. ответ: В (см. вопрос №4)
6. ответ: В (расстояние между Землей и Марсом гораздо больше размеров самих планет, поэтому их можно принять как материальные точки).
7. ответ: В (см. вопрос №6).