Фокусное расстояние линзы обратно пропорционально оптической силе. То есть, F= -(1/D). Следовательно, фокусное расстояние этой линзы будет -1/1,6 = - 0.625 м, или - 62, 5 см. Знак минус показывает, что линза рассеивающая. Рассеивающая линза не даст действительного изображения, если предмет просто поставить перед ним. Но это не означает, что нельзя получить действительное изображение. Если от предмета на рассеивающую линзу падает сходящийся пучок, то на рассеивающей линзе можно получить действительное изображение. Смотрите рисунок. Например так. После предмета, поставить собирающую линзу. Она даст сходящиеся лучи от предмета. Лучи 1 и 2 , крайние лучи этого пучка. Теперь поставим на пути этого пучка (то есть между фокусным расстоянием собирающей линзы и собирающей линзой), рассеивающую линзу. Изображение получено.
Градуировка прибора представляет собой нанесение на него штрихов с определенной ценой деления. Ход данной работы очень подробно описан в учебнике. У нас в наличии есть грузы, имеющие известные массы, а соответственно — и известные веса. Начнем подвешивать на пружину наши грузы; которая вследствие этого пружина будет растягиваться по закону Гука. Данный груз имеет массу 102 г, а значит он будет растягивать нашу пружину с силой равной 1 Н. Если увеличить эту массу в 2 раза, то на пружину будет действовать сила, равная 2 Н. А если подвесить груз массой 51 г, то он растянет пружину на 0,5 Н. Постепенно добавляет грузы на пружину; она все больше и больше будет растягиваться. А мы в это время будем наносить на шкалу штрихи. И в конце работы мы получим динамометр, с которого можно измерить различные силы и веса.
Вес груза, изображенного на рисунке, примерно равен 2,7 Н
Если от предмета на рассеивающую линзу падает сходящийся пучок, то на рассеивающей линзе можно получить действительное изображение. Смотрите рисунок. Например так. После предмета, поставить собирающую линзу. Она даст сходящиеся лучи от предмета. Лучи 1 и 2 , крайние лучи этого пучка. Теперь поставим на пути этого пучка (то есть между фокусным расстоянием собирающей линзы и собирающей линзой), рассеивающую линзу. Изображение получено.
Градуировка прибора представляет собой нанесение на него штрихов с определенной ценой деления. Ход данной работы очень подробно описан в учебнике. У нас в наличии есть грузы, имеющие известные массы, а соответственно — и известные веса. Начнем подвешивать на пружину наши грузы; которая вследствие этого пружина будет растягиваться по закону Гука. Данный груз имеет массу 102 г, а значит он будет растягивать нашу пружину с силой равной 1 Н. Если увеличить эту массу в 2 раза, то на пружину будет действовать сила, равная 2 Н. А если подвесить груз массой 51 г, то он растянет пружину на 0,5 Н. Постепенно добавляет грузы на пружину; она все больше и больше будет растягиваться. А мы в это время будем наносить на шкалу штрихи. И в конце работы мы получим динамометр, с которого можно измерить различные силы и веса.
Вес груза, изображенного на рисунке, примерно равен 2,7 Н
Объяснение: