После того, как предмет приблизили к линзе d1 = d-1; f1= (f+x); Г1 = f1 / d1 ; f1 = Г1·d1 Рассуждая аналогично, ка было сделано выше получаем: 1/F = 1/d1 + 1/f1 или 1/F = f1*d1 / (f1+d2) 1/F = Г1·d1·d1 / (Г1·d1 + d1) = Г1·d1 / (Г1 +1) (2)
Поскольку фокус НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, то приравниваем (1) и (2) с учетом данных по условию задачи: 2·d / (2+1) = 4·(d-1) / (4+1) d = 6 см f = 12 см
d1 = 5 f2 = 4·5 = 20 см
Было f = 12 см , стало f1 = 20 см Экран передвинули на 20-12 = 8 см
Научный метод имеет строго определенные «правила» построения любой науки. каждая наука имеет предмет изучения и справедлива только в определенных границах. создание модели любого явления – необходимость. без , создания некоторой модели явления невозможно осуществить его количественную оценку. здание внутренне непротиворечивой теории можно возвести только на четко оговоренных постулатов, допущений. современные приборы, более совершенные, чем те, которыми пользовались галилей и ньютон, позволяют повысить точность измерений и расширяют границы исследуемого. но закон всемирного тяготения, установленный ньютоном, как обобщение известных экспериментальных фактов, не претерпел изменений, также как и закон падения тел, открытый галилеем. законы движения планет не изменились, планеты нептун и плутон были открыты именно вследствие справедливости теории, в основе которой лежит закон всемирного тяготения. именно в этом принципиальное их отличие от, например, диаграммы герцшпрунга- рессела, иллюстрирующей «эволюцию» звезд. не говоря уже о том, что далеко не все звезды «укладываются» в эту диаграмму, она базируется на знании массы звезд, которую невозможно измерить прямыми , и на никогда не наблюдавшихся экспериментально превращениях звезд одного типа в другие. т.е. представляет собой наукообразный вымысел, или более мягко говоря непроверенную и непроверяемую гипотезу. тем не менее, она (диаграмма) украшает форзацы учебников астрономии, вкладывая в головы школьников все те же эволюционные идеи.
Г= f / d, (1)
где
f - расстояние до изображения предмета
d - расстояние до предмета,
тогда f = Г·d:
По формуле тонкой линзы:
1/F = 1/d + 1/f или
1/F =f·d / (f +d)
1/F = Г·d*d / (Г·d+d) = Г·d / (Г+1) (1)
После того, как предмет приблизили к линзе d1 = d-1;
f1= (f+x); Г1 = f1 / d1 ; f1 = Г1·d1
Рассуждая аналогично, ка было сделано выше получаем:
1/F = 1/d1 + 1/f1 или
1/F = f1*d1 / (f1+d2)
1/F = Г1·d1·d1 / (Г1·d1 + d1) = Г1·d1 / (Г1 +1) (2)
Поскольку фокус НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, то приравниваем (1) и (2) с учетом данных по условию задачи:
2·d / (2+1) = 4·(d-1) / (4+1)
d = 6 см
f = 12 см
d1 = 5
f2 = 4·5 = 20 см
Было f = 12 см , стало f1 = 20 см
Экран передвинули на 20-12 = 8 см
ответ: 8 сантиметров