Если надо полностью испарить сталь, чтоб от неё ничего не осталось, то её надо сначала нагреть до температуры плавления, потом расплавить, затем нагреть до температуры кипения и испарить Нагрев с 40 до 1500 градусов Q1=cm(t1-t0)=500*0,0025*(1500-40)=1825 Дж теперь надо расплавить Q2=лямбда*m= 0.84*10^5*0.0025=210 Дж теперь надо нагреть с 1500 до 2862 градусов Q3=cm(t1-t0)=500*0.0025*(2862-1500)=1702.5 Дж теперь надо это испарить Q4=Lm=5,8*10^4*0.0025=145 Дж Считаем общее количество теплоты Q=Q1+Q2+Q3+Q4 Q=1825+210+1702.5+145=3882.5 Дж
Средняя скорость в равноускоренном движении строго равна срежнеарифметическому значению краевых скоростей на заданном участке.
Поскольку кабина и пассажир уходят из одной общей точки одновременно и встречаются в другой общей точке одновременно, то, значит, их средние скорости равны!
Cредняя скорость поезда равна половине его конечной, поскольку v(ср) = ( 0 + u) / 2 = u/2. А средняя скорость пассажира равна его собственной скорости. Итак, v = u/2 ==> u = 2v = 9 км/ч.
II. Решим строго
Уравнение движения пассажира, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения его с кабиной:
xп(t) = vt ;
Уравнение движения кабины поезда, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения кабины с пассажиром:
xк(t) = at²/2 ;
Найдём точки совмещения этих уравнений, т.е. когда описываемые ими движения «встречаются»:
xк(t) = xп(t) ;
vt = at²/2 ;
t = 2v/a ;
При равноускоренном движении, скорость кабины описывается выражением: u = at. тогда u = a * 2v/a = 2v = 9 км/ч.
Нагрев с 40 до 1500 градусов
Q1=cm(t1-t0)=500*0,0025*(1500-40)=1825 Дж
теперь надо расплавить
Q2=лямбда*m= 0.84*10^5*0.0025=210 Дж
теперь надо нагреть с 1500 до 2862 градусов
Q3=cm(t1-t0)=500*0.0025*(2862-1500)=1702.5 Дж
теперь надо это испарить
Q4=Lm=5,8*10^4*0.0025=145 Дж
Считаем общее количество теплоты
Q=Q1+Q2+Q3+Q4
Q=1825+210+1702.5+145=3882.5 Дж
Средняя скорость в равноускоренном движении строго равна срежнеарифметическому значению краевых скоростей на заданном участке.
Поскольку кабина и пассажир уходят из одной общей точки одновременно и встречаются в другой общей точке одновременно, то, значит, их средние скорости равны!
Cредняя скорость поезда равна половине его конечной, поскольку v(ср) = ( 0 + u) / 2 = u/2. А средняя скорость пассажира равна его собственной скорости. Итак, v = u/2 ==> u = 2v = 9 км/ч.
II. Решим строго
Уравнение движения пассажира, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения его с кабиной:
xп(t) = vt ;
Уравнение движения кабины поезда, для координаты, отсчитываемой от точки совмещения кабины с пассажиром:
xк(t) = at²/2 ;
Найдём точки совмещения этих уравнений, т.е. когда описываемые ими движения «встречаются»:
xк(t) = xп(t) ;
vt = at²/2 ;
t = 2v/a ;
При равноускоренном движении, скорость кабины описывается выражением: u = at. тогда u = a * 2v/a = 2v = 9 км/ч.