Масса инерционная и масса гравитационная - это две разные характеристики тела. И гравитационная постоянная точно учитывается при расчёте гравитационной массы. Учитывается ли она при расчёте инерционной массы?
Когда Ньютон сформулировал свой закон всемирного тяготения, он обнаружил, что тот вполне себе соответствует другому главному закону, который мы сегодня знаем как Второй закон Ньютона:
F = m*a.
То есть, если приравнять два закона, то получится:
F = GMm / R²
F = m_i*a
F = F => G*M*m_g / R² = m_i*a => m_g*(G*M / R²) = m_i*a.
Ньютон получил две массы: гравитационную - слева, и инертную (инерционную) - справа. Но в то время никто не мог сказать, что эти массы можно считать одним и тем же. Это сегодня мы запросто сокращаем массы слева и справа, когда получаем такое уравнение.
Однако было проведено множество опытов, доказывающих, что ускорение "а" во Втором законе Ньютона, если сопоставлять этот закон с законом всемирного тяготения, абсолютно идентично ускорению свободного падения, которым является выражение "G*M / R²". Абсолютно идентично ДЛЯ ВСЕХ ТЕЛ. То есть:
m_i*a = m_g*(G*M / R²) = m_g*g.
А раз ускорения одинаковые, то и массы одинаковые. А раз это так, то их можно не разделять на гравитационную и инертную.
Получается, что массы стали считать одним и тем же только после того, как доказали равенство ускорений. А если ускорение "g" - это то же самое, что "G*M / R²", куда входит гравитационная постоянная, и то же самое, что "а", то ответ на вопрос - да, учитывается.
1802 г. — электрическая (вольтова) дуга. Василий Владимирович Петров (1761 — 1834 гг.).
1826 г. — введение гребного винта на паровых судах. Иосиф Рессель (1793—1857 гг.). Чешский изобретатель. Разработал и предложил новый судоходный движитель — гребной винт.
1827 г. — водяная турбина Фурнейрона. Бенуа Фурнейрон (1802—1867 гг.). Французский инженер. В 1827 г. сконструировал и построил первую практически пригодную гидравлическую турбину.
1829 г. — локомотив «Ракета». Джордж Стефенсон (1781 — 1848 гг.). Английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту. С 1814 г. строил паровозы, создал первые практически пригодные образцы, в том числе локомотив «Ракета».
1830 г. — пружинный манометр, прибор для измерения давления жидкости и газа.
1834 г. — паровоз Черепановых.
1834 —1838 гг. — электромоторная лодка Якоби («электроход» Якоби). Борис Семенович Якоби (1801 — 1874 гг.). Русский физик и электротехник. Изобрел электродвигатель и опробовал его для привода судна.
1837 г. — паровой молот.
1837 — 1838 гг. — телеграфный аппарат Морзе. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (1791 — 1872 гг.).
1839 г. — фотография. Жозеф Нисефор Ньепс (1765 — 1833 гг.). Луи Жак Манде Дагер (1787 — 1851 гг.).
1841 г. реостат. Аппарат для регулирования напряжения или изменения силы тока.
1844 г. — мост Уитстона. Чарлз Уинстон (1802 — 1875 гг.). Английский электротехник. Предложил свой метод измерений электрического сопротивления проводников — мост Уинтона.
1852 г. — дирижабль.
1854 г. — перископ.
1855 г. — велосипед с педалями.
1860-е гг. — мартеновская печь. Французский инженер и металлург Пьер Мартен (1824 -1915 гг.) получил литую сталь в отражательной печи с воздухонагревательной установкой, изобретенной немецкими инженерами братьями Вильгельмом и Фридрихом Сименсами.
1867 г. — фототипия плоской печати полутоновых иллюстраций (с высокой точностью) с печатной формы – стеклянной или металлической пластины со светочувствительным слоем, на который с негатива копируется воспроизводимое изображение.
1873 г. — пишущая машинка.
1873 г. — радиометр Крукса. Уильям Крукс (1832 — 1919 гг.). Английский физик и химик. Исследовал электрические разряды в газах и катодные лучи в «трубках Крукса». Создал прибор для измерения активности радиоактивных источников — радиометр.
1873 г. — электрическая лампочка накаливания Лодыгина.
Александр Николаевич Лодыгин (1847 — 1923 гг.). Русский электротехник. Предложил лампу с угольным стержнем в стеклянной колбе. Один из основателей электротермии.
1870 — 1873 гг. — первые динамо-машины, которые стали использоваться не только как генераторы электроэнергии, но и как электродвигатели.
1874 г. — телеграф Бодо. Жан Морис Эмиль Бодо (1845 — 1903 гг.), французский изобретатель. Сконструировал буквопечатающий аппарат многократного телеграфирования на основе пятизначного кода, в котором текст принимаемой телеграммы печатается на бумажной ленте.
1875 г. — угольная лампа Яблочкова (свеча Яблочкова). Павел Николаевич Яблочков (1847 — 1894 гг.). Русский электротехник. Изобрел дуговую лампу без регулятора — электрическую свечу, чем положил начало первой практически применимой системе электрического освещения.
1876 г. — газовый двигатель Отто. Николаус Август Отто (1832 — 1891 гг.).
1876 г. — телефонная связь.
1877 г. — фонограф. Фонограф — аппарат для механической записи и воспроизведения звука предложил Т. Эдисон в 1877 г. дальнейшие работы в этой области привели к появлению в 1887 г. граммофона и различных конструкций механических звукозаписывающих аппаратов.
1878 г. — микрофон. Т. Эдисон и Д. Юз независимо друг от друга предложили конструкцию телефонного микрофона, отсутствовавшего в аппарате Белла.
1879 г. — угольная лампа Эдисона. Томас Алва Эдисон (1847 — 1931 гг.). Американский изобретатель, автор более 1000 изобретений в области электротехники.
1879 — 1880-е гг.— трамвай.
1881 г. — болометр. Прибор для измерения энергии электромагнитного излучения, .
1881 г. — передача электроэнергии по проводам. Марсель Депре (1843 — 1918 гг.).
1882 г. — электросварка Бенардоса. Николай Николаевич Бенардос (1842 — 1905 гг.). Русский изобретатель, один из создателей дуговой электросварки металлов с угольных электродов.
1882 г. — трансформатор Усагина. Иван Филиппович Усагин (1855 — 1919 гг.). Русский физик-экспериментатор.
1884 г. — паровая турбина Парсонса. Чарлз Алджернон Парсонс (1854 – 1931 гг.). Английский инженер и промышленник. Изобрел многоступенчатую реактивную паровую турбину, сыгравшую большую роль в развитии энергетики.
1885 г. — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан немецкими конструкторами Г. Даймлером и К. Бенцем.
1888 г. — электросварка Славянова.
1890 г. — лампа Лодыгина с вольфрамовой нитью.
1891 г. трехфазный асинхронный двигатель. Михаил Осипович Доливо-Добровольский (1862 – 1919 гг.).
1895 г. — кинематограф.
1896 г. — ртутная лампа.
1897 г. — двигатель Дизеля. Рудольф Дизель (1858 — 1913 гг.). Немецкий изобретатель.
1897 г. — цветная фотография. Иван Филиппович Усагин (1855 — 1919 гг.).
1898 г. — радиостанция Попова.
1888 - доказательство существования электромагнитных волн (Герц)
1895 - открытие рентгеновского излучения (Рентген)
Масса инерционная и масса гравитационная - это две разные характеристики тела. И гравитационная постоянная точно учитывается при расчёте гравитационной массы. Учитывается ли она при расчёте инерционной массы?
Когда Ньютон сформулировал свой закон всемирного тяготения, он обнаружил, что тот вполне себе соответствует другому главному закону, который мы сегодня знаем как Второй закон Ньютона:
F = m*a.
То есть, если приравнять два закона, то получится:
F = GMm / R²
F = m_i*a
F = F => G*M*m_g / R² = m_i*a => m_g*(G*M / R²) = m_i*a.
Ньютон получил две массы: гравитационную - слева, и инертную (инерционную) - справа. Но в то время никто не мог сказать, что эти массы можно считать одним и тем же. Это сегодня мы запросто сокращаем массы слева и справа, когда получаем такое уравнение.
Однако было проведено множество опытов, доказывающих, что ускорение "а" во Втором законе Ньютона, если сопоставлять этот закон с законом всемирного тяготения, абсолютно идентично ускорению свободного падения, которым является выражение "G*M / R²". Абсолютно идентично ДЛЯ ВСЕХ ТЕЛ. То есть:
m_i*a = m_g*(G*M / R²) = m_g*g.
А раз ускорения одинаковые, то и массы одинаковые. А раз это так, то их можно не разделять на гравитационную и инертную.
Получается, что массы стали считать одним и тем же только после того, как доказали равенство ускорений. А если ускорение "g" - это то же самое, что "G*M / R²", куда входит гравитационная постоянная, и то же самое, что "а", то ответ на вопрос - да, учитывается.
1802 г. — электрическая (вольтова) дуга. Василий Владимирович Петров (1761 — 1834 гг.).
1826 г. — введение гребного винта на паровых судах. Иосиф Рессель (1793—1857 гг.). Чешский изобретатель. Разработал и предложил новый судоходный движитель — гребной винт.
1827 г. — водяная турбина Фурнейрона. Бенуа Фурнейрон (1802—1867 гг.). Французский инженер. В 1827 г. сконструировал и построил первую практически пригодную гидравлическую турбину.
1829 г. — локомотив «Ракета». Джордж Стефенсон (1781 — 1848 гг.). Английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту. С 1814 г. строил паровозы, создал первые практически пригодные образцы, в том числе локомотив «Ракета».
1830 г. — пружинный манометр, прибор для измерения давления жидкости и газа.
1834 г. — паровоз Черепановых.
1834 —1838 гг. — электромоторная лодка Якоби («электроход» Якоби). Борис Семенович Якоби (1801 — 1874 гг.). Русский физик и электротехник. Изобрел электродвигатель и опробовал его для привода судна.
1837 г. — паровой молот.
1837 — 1838 гг. — телеграфный аппарат Морзе. Сэмюэл Финли Бриз Морзе (1791 — 1872 гг.).
1839 г. — фотография. Жозеф Нисефор Ньепс (1765 — 1833 гг.). Луи Жак Манде Дагер (1787 — 1851 гг.).
1841 г. реостат. Аппарат для регулирования напряжения или изменения силы тока.
1844 г. — мост Уитстона. Чарлз Уинстон (1802 — 1875 гг.). Английский электротехник. Предложил свой метод измерений электрического сопротивления проводников — мост Уинтона.
1852 г. — дирижабль.
1854 г. — перископ.
1855 г. — велосипед с педалями.
1860-е гг. — мартеновская печь. Французский инженер и металлург Пьер Мартен (1824 -1915 гг.) получил литую сталь в отражательной печи с воздухонагревательной установкой, изобретенной немецкими инженерами братьями Вильгельмом и Фридрихом Сименсами.
1867 г. — фототипия плоской печати полутоновых иллюстраций (с высокой точностью) с печатной формы – стеклянной или металлической пластины со светочувствительным слоем, на который с негатива копируется воспроизводимое изображение.
1873 г. — пишущая машинка.
1873 г. — радиометр Крукса. Уильям Крукс (1832 — 1919 гг.). Английский физик и химик. Исследовал электрические разряды в газах и катодные лучи в «трубках Крукса». Создал прибор для измерения активности радиоактивных источников — радиометр.
1873 г. — электрическая лампочка накаливания Лодыгина.
Александр Николаевич Лодыгин (1847 — 1923 гг.). Русский электротехник. Предложил лампу с угольным стержнем в стеклянной колбе. Один из основателей электротермии.
1870 — 1873 гг. — первые динамо-машины, которые стали использоваться не только как генераторы электроэнергии, но и как электродвигатели.
1874 г. — телеграф Бодо. Жан Морис Эмиль Бодо (1845 — 1903 гг.), французский изобретатель. Сконструировал буквопечатающий аппарат многократного телеграфирования на основе пятизначного кода, в котором текст принимаемой телеграммы печатается на бумажной ленте.
1875 г. — угольная лампа Яблочкова (свеча Яблочкова). Павел Николаевич Яблочков (1847 — 1894 гг.). Русский электротехник. Изобрел дуговую лампу без регулятора — электрическую свечу, чем положил начало первой практически применимой системе электрического освещения.
1876 г. — газовый двигатель Отто. Николаус Август Отто (1832 — 1891 гг.).
1876 г. — телефонная связь.
1877 г. — фонограф. Фонограф — аппарат для механической записи и воспроизведения звука предложил Т. Эдисон в 1877 г. дальнейшие работы в этой области привели к появлению в 1887 г. граммофона и различных конструкций механических звукозаписывающих аппаратов.
1878 г. — микрофон. Т. Эдисон и Д. Юз независимо друг от друга предложили конструкцию телефонного микрофона, отсутствовавшего в аппарате Белла.
1878 г. — проект аэроплана Можайского.
1879 г. — гусеничный трактор. Федор Абрамович Блинов (1827 — 1899 гг.).
1879 г. — угольная лампа Эдисона. Томас Алва Эдисон (1847 — 1931 гг.). Американский изобретатель, автор более 1000 изобретений в области электротехники.
1879 — 1880-е гг.— трамвай.
1881 г. — болометр. Прибор для измерения энергии электромагнитного излучения, .
1881 г. — передача электроэнергии по проводам. Марсель Депре (1843 — 1918 гг.).
1882 г. — электросварка Бенардоса. Николай Николаевич Бенардос (1842 — 1905 гг.). Русский изобретатель, один из создателей дуговой электросварки металлов с угольных электродов.
1882 г. — трансформатор Усагина. Иван Филиппович Усагин (1855 — 1919 гг.). Русский физик-экспериментатор.
1884 г. — паровая турбина Парсонса. Чарлз Алджернон Парсонс (1854 – 1931 гг.). Английский инженер и промышленник. Изобрел многоступенчатую реактивную паровую турбину, сыгравшую большую роль в развитии энергетики.
1885 г. — автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан немецкими конструкторами Г. Даймлером и К. Бенцем.
1888 г. — электросварка Славянова.
1890 г. — лампа Лодыгина с вольфрамовой нитью.
1891 г. трехфазный асинхронный двигатель. Михаил Осипович Доливо-Добровольский (1862 – 1919 гг.).
1895 г. — кинематограф.
1896 г. — ртутная лампа.
1897 г. — двигатель Дизеля. Рудольф Дизель (1858 — 1913 гг.). Немецкий изобретатель.
1897 г. — цветная фотография. Иван Филиппович Усагин (1855 — 1919 гг.).
1898 г. — радиостанция Попова.
1888 - доказательство существования электромагнитных волн (Герц)
1895 - открытие рентгеновского излучения (Рентген)
1896 - открытие радиоактивности (Беккерель)