Собирающая линза имеет фокусное расстояние 5 см. Предмет расположен перпендикулярно главной оптической оси на расстоянии 15 см от линзы. На каком расстоянии от линзы получится четкое изображение предмета? Каким будет характер изображения предмета
Измерение ускорения свободного падения с математического маятника Цель работы: научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Приборы и материалы: штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) . Порядок выполнения работы 1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см. 2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13. 3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = . 4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника. 5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам: dg = = + ; Dg = g•dg. Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера. 6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.
№1. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются….
А) атомами, б) молекулами.
№2. Все молекулы одного и того же вещества…..
А) не отличаются друг от друга.
Б) отличаются друг от друга.
№3. При охлаждении объем тела…
А) уменьшается,
б) увеличивается
в) не изменяется.
№4. Как зависит процесс диффузии от температуры?
А) процесс диффузии замедляется с ростом температуры.
Б) процесс диффузии ускоряется с ростом температуры.
В) процесс диффузии не зависит от изменения температуры.
№5. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов)….
А) заметнее проявляются силы притяжения между молекулами, а при дальнейшем сближении – силы отталкивания.
Б) заметнее проявляются силы отталкивания между молекулами, а при дальнейшем сближении – силы притяжения.
с математического маятника
Цель работы:
научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.
Приборы и материалы:
штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) .
Порядок выполнения работы
1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см.
2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13.
3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = .
4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника.
5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам:
dg = = + ; Dg = g•dg.
Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера.
6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.