Это произведение момента тормозящей силы (тормозящего момента) на угол поворота (рад). поскольку a=f s, если f параллельно s то вот как данная формула сводится к f s s - дуга пути на которой работает сила трения, то есть длина участка торможения. и вот ещё, что. если от вас требуют, что бы работа трения была, непременно отрицательна, поставьте минус: это констатирует, что ftr и s не просто параллельны, но противо-направлены (угол между ними 180 и косинус, следовательно - минус единица). в этом случае тормозящий момент получится тот же по абсолютной величине, но отрицательный. но работа - скаляр и я никогда не любил записи вроде: a= -5 дж.
при движении по окружности с постоянной по модулю скоростью, направление скорости всегда изменяется. скорость всегда направленная по касательной к траектории движения. так как направление скорости меняется значит тело движется с центростремительным ускорением а, значение которого определяется формулой: a = v^2/r, где v - линейная скорость движения, r - радиус кривизны траектории.
r = 50 см = 0,5 м.
v = 5 м/с.
a - ?
при движении по окружности с постоянной по модулю скоростью, направление скорости всегда изменяется. скорость всегда направленная по касательной к траектории движения. так как направление скорости меняется значит тело движется с центростремительным ускорением а, значение которого определяется формулой: a = v^2/r, где v - линейная скорость движения, r - радиус кривизны траектории.
a = (5 м/с)^2/ 0,5 м = 50 м/с^2.
ответ: груз движется с ускорением a = 50 м/с^2.