В процессе познания природы эксперимент имеет решающее значение. Применяется он двояко.
1. Вспомните Галилея. Что бы понять, почему и как падают предметы он затеял и провел кучу экспериментов, бросая с Пизанской башни на головы любопытных прохожих тяжелые и не очень тяжелые предметы. Ну, не совсем так, прохожие видя чудачества странного человека, конечно же обходили это место стороной. За долгое время он собрал ФАКТЫ, о том как ведут падающие предметы и обработал их. Это ему и Ньютону создать гипотезу о всемирном тяготении, а затем и закон всемирного тяготения. В этом случае, эксперименты стали причиной разработки теории, объясняющей факты, ранее необъяснимые.
2. Но чаще бывает иначе. Физики видят явление (по наблюдениям или экспериментам) и пытаются их объяснить. Существующая к тому времени теория явления не позволяет дать однозначный ответ. Выдвигается гипотеза, которая объясняет эти факты. Но для науки - это знание не является установленным, пока экспериментаторы не проверят это в своих экспериментах. Так было с моделью атома, к примеру. Томпсон выдвинул гипотезу, по которой атом представлял из себя однородную положительно заряженную массу с вкраплением электронов. Резерфорд поставил опыт, который опроверг эту гипотезу и выдвинуть другую, планетарную модель, которая вскоре стало теорией, то есть общепринятым законом, подтвержденным экспериментом. Без практики, без эксперимента нет науки. Это очень коротко и емко выразил Маркс:
Ак, чтобы вода закипела, нужно, чтобы её температура стала равной температуре насыщения. При атмосферном давлении это 100°С. Вода должна нагреться на восемьдесят градусов. Теплоёмкость воды - 4,19 кДж/(кг*К) . Это значит, что чтобы нагреть 1кг воды на один градус надо сообщить этому килогрумму 4,19 кДж энергии. Чтобы нагреть воду на восемьдесят градусов, нужно сообщить в восемьдесят раз больше энергии, т. е. удельное тепловыделение должно быть 4,19*80=335,2 кДж/кг. Т. к. по условию это только сорок процентов от кинетической воды до столкновения, то вода до удара должна обладать 335,2/40*100=838 кДж/кг. Т. к. отсутствует сопротивление воздуха, то при падении вся потенциальная энергия воды переходит в кинетическую, а значит удельная потенциальная энергия воды до падения должна быть равна 838 кДж/кг. Удельная потенциальная энергия равна произведению ускорения свободного падения на высоту (сравни с полной потенциальной энергией: Ep=mgh). Таким образом, чтобы найти требуемую высоту, делим удельную энергию на ускорение свободного падения (9,81 м/с^2). Но не забываем, что в системе единиц СИ единица измерения энергии - Джоуль, а у нас - килоджоули. Переводим в Дж/кг и считаем: 838*1000/9,81=85423 м.
ответ: 85,423 километра.
То есть, почти из космоса ;) Пусть бессмысленно, зато задачка интересная)
В процессе познания природы эксперимент имеет решающее значение. Применяется он двояко.
1. Вспомните Галилея. Что бы понять, почему и как падают предметы он затеял и провел кучу экспериментов, бросая с Пизанской башни на головы любопытных прохожих тяжелые и не очень тяжелые предметы. Ну, не совсем так, прохожие видя чудачества странного человека, конечно же обходили это место стороной. За долгое время он собрал ФАКТЫ, о том как ведут падающие предметы и обработал их. Это ему и Ньютону создать гипотезу о всемирном тяготении, а затем и закон всемирного тяготения. В этом случае, эксперименты стали причиной разработки теории, объясняющей факты, ранее необъяснимые.
2. Но чаще бывает иначе. Физики видят явление (по наблюдениям или экспериментам) и пытаются их объяснить. Существующая к тому времени теория явления не позволяет дать однозначный ответ. Выдвигается гипотеза, которая объясняет эти факты. Но для науки - это знание не является установленным, пока экспериментаторы не проверят это в своих экспериментах. Так было с моделью атома, к примеру. Томпсон выдвинул гипотезу, по которой атом представлял из себя однородную положительно заряженную массу с вкраплением электронов. Резерфорд поставил опыт, который опроверг эту гипотезу и выдвинуть другую, планетарную модель, которая вскоре стало теорией, то есть общепринятым законом, подтвержденным экспериментом. Без практики, без эксперимента нет науки. Это очень коротко и емко выразил Маркс:
Практика - критерий истины.
ответ: 85,423 километра.
То есть, почти из космоса ;) Пусть бессмысленно, зато задачка интересная)