На брусок, скользящий по наклонной плоскости, действуют 3 силы: сила тяжести mg, направленная вниз, сила реакции плоскости N, направленная перпендикулярно наклонной плоскости, и сила трения F тр, действующая вдоль наклонной плоскости и направленная в сторону, противоположную движению бруска.
Запишем второй закон Ньютона в проекциях на ось x вдоль наклонной плоскости и на ось y, перпендикулярную наклонной плоскости (брусок имеет некоторое ускорение a, направленное вдоль наклонной плоскости, а в направлении, перпендикулярном наклонной плоскости, ускорение бруска равно 0):
mg sinα – Fтр =ma (1) N – mg cosα =0 (2)
Известно, что сила трения скольжения равна F тр= k N (3)
(где k – это коэффициент трения скольжения).
Решая систему этих трех уравнения, получим
a = g (sinα –k cosα) = 9,8 (1/2 – 0,2 √3/2) = 3,2 м/с в квадрате
Надеюсь, что смогу норм объяснить так как система у нас замкнутая, то количество теплоты не тратится впустую (в жизни такого, например не бывает, теплота все равно уходит) когда соединили между собой лед, воду и калориметр, начался процесс теплообмена, то есть тела с большим количеством теплоты (в данном случае калориметр и вода) отдавали теплоту телам с меньшим количеством теплоты (лед, а потом вода, полученная из него), пока все эти тела не будут иметь одинаковую температуру то есть вот основная формула Q(отданная)=Q(полученная) отдавали теплоту калориметр и вода, и эта теплота уходила на плавление льда и нагревание воды еще раз повторю: теплообмен заканчивается тогда, когда все тела в системе имеют одинаковую температуру фишка вот в чем: тела, которые выделяют теплоту, охлаждаются, а которые поглощают - нагреваются это чтобы до конца понятно было, что калориметр и вода отдают теплоту, и потому охлаждаются, а лед, а потом расплавленный лед (вода) получают теплоту, потому и плавится-нагревается, а когда достигают одинаковой температуры, теплообмен завершается
На брусок, скользящий по наклонной плоскости, действуют 3 силы: сила тяжести mg, направленная вниз, сила реакции плоскости N, направленная перпендикулярно наклонной плоскости, и сила трения F тр, действующая вдоль наклонной плоскости и направленная в сторону, противоположную движению бруска.
Запишем второй закон Ньютона в проекциях на ось x вдоль наклонной плоскости и на ось y, перпендикулярную наклонной плоскости (брусок имеет некоторое ускорение a, направленное вдоль наклонной плоскости, а в направлении, перпендикулярном наклонной плоскости, ускорение бруска равно 0):
mg sinα – Fтр =ma (1) N – mg cosα =0 (2)
Известно, что сила трения скольжения равна F тр= k N (3)
(где k – это коэффициент трения скольжения).
Решая систему этих трех уравнения, получим
a = g (sinα –k cosα) = 9,8 (1/2 – 0,2 √3/2) = 3,2 м/с в квадрате
так как система у нас замкнутая, то количество теплоты не тратится впустую (в жизни такого, например не бывает, теплота все равно уходит)
когда соединили между собой лед, воду и калориметр, начался процесс теплообмена, то есть тела с большим количеством теплоты (в данном случае калориметр и вода) отдавали теплоту телам с меньшим количеством теплоты (лед, а потом вода, полученная из него), пока все эти тела не будут иметь одинаковую температуру
то есть вот основная формула Q(отданная)=Q(полученная)
отдавали теплоту калориметр и вода, и эта теплота уходила на плавление льда и нагревание воды
еще раз повторю: теплообмен заканчивается тогда, когда все тела в системе имеют одинаковую температуру
фишка вот в чем: тела, которые выделяют теплоту, охлаждаются, а которые поглощают - нагреваются
это чтобы до конца понятно было, что калориметр и вода отдают теплоту, и потому охлаждаются, а лед, а потом расплавленный лед (вода) получают теплоту, потому и плавится-нагревается, а когда достигают одинаковой температуры, теплообмен завершается